Буксир-спасатель проекта NЕ025 «Узон» спустили на воду на Окской судоверфи
На АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) состоялся спуск на воду буксира-спасателя проекта NЕ025 «Узон», строящегося для Морской спасательной службы. Всего по контракту нижегородские судостроители сдадут спасателям 5 судов данного проекта, сообщается на сайте Морспасслужбы.
На церемонии спуска службу представлял начальник отдела сопровождения строительства судов Дмитрий Головач. Крестной мамой буксира-спасателя стала начальник бюро планирования, подготовки производства и нормирования материалов технического отела АО «Окская судоверфь» Ирина Вострухова.
ФГБУ «Морспасслужба» впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые будет эксплуатировать в дальнейшем. Два судна будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский, еще одно к порту Архангельск. Закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 на АО «Окская судоверфь» состоялась 16 декабря 2021 года. К текущему дню на воду спущены четыре буксира-спасателя: в декабре 2022 года был спущен «Тиман», в мае и июне 2023 года — «Тепсей» и «Печак». Достройка и наладка судового оборудования проходят на плаву у причальной стенки завода.
Строительство серии буксирно-спасательных судов проекта NE025 ведется в рамках реализации плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров. К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно-спасательного флота России.
Основные характеристики буксира-спасателя проекта NE025: ледовый класс КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина — 29 м; ширина — 9,4 м; высота борта на миделе — 4,2 м; осадка по ЛГВЛ на миделе — 3,2 м; мощность главных двигателей — 2 х 746 кВт, экипаж — 8 чел. Тип судна — однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.
- АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.
Фото с сайта Морспасслужбы