logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости С прошлого года на промыслах в разных регионах работают семь судов, построенных в рамках закона об инвестквотах - ВАРПЭ

С прошлого года на промыслах в разных регионах работают семь судов, построенных в рамках закона об инвестквотах - ВАРПЭ

С прошлого года на промыслах в разных регионах работают семь судов, построенных в рамках закона об инвестквотах - ВАРПЭ
В период с 2022 по 2023 год введено в эксплуатацию семь судов, построенных по программе инвестиционных квот, что составляет менее 7% от общего заказа (105 судов, из которых 64 рыбопромысловых и 41 краболов). Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев на встрече с журналистами.
По его словам, с прошлого года на промыслах в разных регионах работают семь судов, построенных в рамках закона об инвестиционных квотах.
«С момента принятия закона прошло семь лет. Я бы не стал комментировать, используя залог будущего времени, упоминая суда, на которых поднят флаг или которые спущены на воду. Точные цифры по таким судам даст Минпромторг или межведомственная рабочая группа при Совете Федерации. Пока работают и приносят прибыль семь судов. На Дальнем Востоке на промысле минтая — четыре судна: одно крупнотоннажное и три среднетоннажных. И три судна в Северном бассейне, в Баренцевом море, в том числе один ярусолов», — сказал он.   
Комментируя ситуацию с задержкой сроков постройки, руководитель ВАРПЭ сказал, что предпочитает говорить не о «срывах», а о сдвигах сроков, что проблема признана «инцидентом» на уровне правительства, которое в еженедельном режиме при помощи координационного центра под началом Минсельхоза контролирует ход строительства каждого судна. Что касается убытков рыбаков из-за сбоев в судостроении, он сказал буквально «коллеги стараются не афишировать эти данные».
Напомним, с 2016 года в рыбопромышленной отрасли стартовал переход с исторического на аукционный принцип распределения квот. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу строится 105 судов. Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ в 2022 году продлило на два года, с 5 до 7 лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота.
В конце декабря 2022 года принят закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Аукционы по второму этапу инвестиционных квот, как заявляло Росрыболовство, пройдут в августе-сентябре 2023 года. В рамках второго этапа планируется построить порядка 30 судов, в том числе рефрижераторных, а также увеличить холодильные мощности в пяти портах на Дальнем Востоке и в Арктике.

В период с 2022 по 2023 год введено в эксплуатацию семь судов, построенных по программе инвестиционных квот, что составляет менее 7% от общего заказа (105 судов, из которых 64 рыбопромысловых и 41 краболов). Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев на встрече с журналистами.

По его словам, с прошлого года на промыслах в разных регионах работают семь судов, построенных в рамках закона об инвестиционных квотах.

«С момента принятия закона прошло семь лет. Я бы не стал комментировать, используя залог будущего времени, упоминая суда, на которых поднят флаг или которые спущены на воду. Точные цифры по таким судам даст Минпромторг или межведомственная рабочая группа при Совете Федерации. Пока работают и приносят прибыль семь судов. На Дальнем Востоке на промысле минтая — четыре судна: одно крупнотоннажное и три среднетоннажных. И три судна в Северном бассейне, в Баренцевом море, в том числе один ярусолов», — сказал он.   

Комментируя ситуацию с задержкой сроков постройки, руководитель ВАРПЭ сказал, что предпочитает говорить не о «срывах», а о сдвигах сроков, что проблема признана «инцидентом» на уровне правительства, которое в еженедельном режиме при помощи координационного центра под началом Минсельхоза контролирует ход строительства каждого судна. Что касается убытков рыбаков из-за сбоев в судостроении, он сказал буквально «коллеги стараются не афишировать эти данные».

Напомним, с 2016 года в рыбопромышленной отрасли стартовал переход с исторического на аукционный принцип распределения квот. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу строится 105 судов. Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ в 2022 году продлило на два года, с 5 до 7 лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота.

В конце декабря 2022 года принят закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Аукционы по второму этапу инвестиционных квот, как заявляло Росрыболовство, пройдут в августе-сентябре 2023 года. В рамках второго этапа планируется построить порядка 30 судов, в том числе рефрижераторных, а также увеличить холодильные мощности в пяти портах на Дальнем Востоке и в Арктике.