Головной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» проекта «Котлин», строящийся на СНСЗ, проходит заводские ходовые испытания
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начались заводские ходовые испытания скоростного пассажирского катамарана «Форт Кроншлот» проекта 04580 «Котлин». Испытания будут проходить в несколько этапов — в акватории Невы и в водах Ладожского озера. После проведенных мероприятий судно будет передано заказчику, сообщается в Telegram-канале завода.
Скоростной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» — головное судно проекта 04580 «Котлин». Он был спущен на воду 27 апреля 2023 года. 24 мая состоялся спуск судна «Форт Петр I».
Проект по строительству катамаранов «Котлин» реализуется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Они будут курсировать на линии центр Санкт-Петербурга — причал музейно-исторического парка «Остров фортов». Всего запланировано строительство шести катамаранов этого проекта. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел». По условиям контракта, сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, третья — в мае 2025 года.
Как сообщало «Российское судоходство», генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо заявлял, что закладка следующих катамаранов серии состоится примерно в середине июня 2023 года.
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.
- АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
Фото из Telegram-канала СНСЗ