logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На суперблоке опорного основания ЛСП «А» ведется монтаж систем и оборудования

На суперблоке опорного основания ЛСП «А» ведется монтаж систем и оборудования

На суперблоке опорного основания ЛСП «А»  ведется монтаж систем и оборудования
Фото с сайта полпреда президента в ДФО
В Центре судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) идет монтаж систем и оборудования на суперблоке опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП «А») для освоения газового месторождения «Каменномысское-море» в Карском море. С деятельностью предприятия 13 апреля 2023 года во время визита в Архангельскую область ознакомился вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба полпреда.
Платформа строится методом распределенной верфи в кооперации с ПО «Севмаш», Южным центром судостроения и судоремонта (ЮЦСС), а также предприятиями Калининградской области.
Во время визита также был осмотрен Центр пропульсивных систем (ЦПС) ЦС «Звездочка». Было продемонстрировано производство винторулевых колонок, в том числе собственного проекта — винторулевой колонки ледового класса Icebreaker7 мощностью 9 МВт — перспективного движителя для строящихся ледоколов и судов арктического бассейна. Генеральный директор ЦС «Звездочка» Сергей Маричев отметил, что северодвинская судоверфь стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных движительно-рулевых колонок механического типа. Кроме этого, ЦПС вместе с филиалами НПО «Винт» и опытный завод «Вега» готов серийно выпускать колонки и подруливающие устройства мощностью от 1,2 до 9 МВт. Конкурентным преимуществом ЦПС также является производство гребных винтов различного класса и назначения.
По итогам посещения Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России совместно с Минтрудом, руководством Архангельской области и АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» проработать возможность расширения программы трудовой мобильности (переезд работников) для регионов Арктической зоны РФ до уровня регионов ДФО.
Газовое месторождение Каменномысское-море было открыто в 2000 году на шельфе Обской губы. Запасы природного газа составляют порядка 550 млрд куб. м. Строительство ЛСП ведется по заказу ООО «Газпром морские проекты» (ранее — ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект»). Элементы платформы параллельно собираются в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, Екатеринбурге, Тюмени и Рыбинске. Интеграция платформы в единое целое планируется в Мурманске. Длина платформы составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.
Проект ЛСП «А» — это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящая из двух конструктивных элементов: корпуса платформы, который является ее опорным основанием, и верхнего строения — конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания. Назначение платформы — бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в единую систему газоснабжения России.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Фотографии с сайта полномочного представителя президента в ДФО
Читайте по теме:

В Центре судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) идет монтаж систем и оборудования на суперблоке опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП «А») для освоения газового месторождения «Каменномысское-море» в Карском море. С деятельностью предприятия 13 апреля 2023 года во время визита в Архангельскую область ознакомился вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба полпреда.

Платформа строится методом распределенной верфи в кооперации с ПО «Севмаш», Южным центром судостроения и судоремонта (ЮЦСС), а также предприятиями Калининградской области.

Во время визита также был осмотрен Центр пропульсивных систем (ЦПС) ЦС «Звездочка». Было продемонстрировано производство винторулевых колонок, в том числе собственного проекта — винторулевой колонки ледового класса Icebreaker7 мощностью 9 МВт — перспективного движителя для строящихся ледоколов и судов арктического бассейна. Генеральный директор ЦС «Звездочка» Сергей Маричев отметил, что северодвинская судоверфь стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных движительно-рулевых колонок механического типа. Кроме этого, ЦПС вместе с филиалами НПО «Винт» и опытный завод «Вега» готов серийно выпускать колонки и подруливающие устройства мощностью от 1,2 до 9 МВт. Конкурентным преимуществом ЦПС также является производство гребных винтов различного класса и назначения.

По итогам посещения Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России совместно с Минтрудом, руководством Архангельской области и АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» проработать возможность расширения программы трудовой мобильности (переезд работников) для регионов Арктической зоны РФ до уровня регионов ДФО.

Газовое месторождение Каменномысское-море было открыто в 2000 году на шельфе Обской губы. Запасы природного газа составляют порядка 550 млрд куб. м. Строительство ЛСП ведется по заказу ООО «Газпром морские проекты» (ранее — ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект»). Элементы платформы параллельно собираются в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, Екатеринбурге, Тюмени и Рыбинске. Интеграция платформы в единое целое планируется в Мурманске. Длина платформы составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.

  • Проект ЛСП «А» — это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящая из двух конструктивных элементов: корпуса платформы, который является ее опорным основанием, и верхнего строения — конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания. Назначение платформы — бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в единую систему газоснабжения России.
  • АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.

 

Фото с сайта полпреда президента в ДФО