Паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», строящийся на Амурском судзаводе, вышел на испытания
Со сдаточной базы Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) во Владивостоке состоялся контрольный выход в море грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD «Александр Деев». За три дня, которые судно проведет в море, сдаточная команда и представители контрольных органов проведут ряд испытаний и замеров, сообщается в Telegram-канале предприятия.
«Судно вышло на режим стопроцентной нагрузки на двигатели, — сообщил ответственный сдатчик парома «Александр Деев» Глеб Ильиных. — Идем прямым курсом, на максимальной скорости. На борту — представители Центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, в задачи которых входит целый комплекс мероприятий по замерам и исследованиям шумов и микроклимата на заказе».
Специалисты замеряют вибрацию корпуса, в том числе в помещениях судна, на полном ходу, а также микроклимат помещений, производят замер шумов. На максимальную мощность на судне запущены системы вентиляции и кондиционирования жилых и служебных помещений. Также осуществляются замеры воздуха на наличие углекислого газа.
Два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков» строятся на АСЗ для работы на линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком. Заказ на строительство двух паромов завод получил в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг. Ранее сообщалось, что паром «Александр Деев» уже готовится к переходу в порт приписки Холмск, выход «Василия Ощепкова» на линию запланирован на 2024 год.
Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
- Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Фото из Telegram-канала АСЗ