logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Грузопассажирский паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» готовится к переходу в порт приписки Холмск

Грузопассажирский паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» готовится к переходу в порт приписки Холмск

Грузопассажирский паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» готовится к переходу в порт приписки Холмск
Фото из Telegram-канала ОСК
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» готовится к переходу в порт приписки Холмск, сообщается в Telegram-канале Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
В Холмск судно планирует прибыть 25 марта 2023 года, сообщают со ссылкой на старшего строителя заказа Глеба Ильиных «Вести Приморье».
«Александр Деев» построен на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) по проекту КБ «Вымпел» (входят в ОСК) для линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком. Судно носит имя директора АСЗ Александра Деева (1918‒1992 годы), при котором предприятие освоило выпуск атомных подводных лодок для Тихоокеанского флота.
Напомним, для работы на линии Ванино — Холмск между Сахалином и материком на Амурском судостроительном заводе строятся два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD: «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Ранее в феврале 2023 года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщал, что выход «Василия Ощепкова» на линию запланирован на 2024 год.
Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг.
В феврале 2023 года правительство РФ своим постановлением скорректировало сроки и стоимость строительства паромов. Изначально общая стоимость двух паромов определялась в 10 млрд рублей, а срок принятия в эксплуатацию был обозначен 2022 годом. В принятых изменениях общая стоимость сокращена до 9,87 млрд рублей, а сроки завершения строительства перенесены на 2023 и 2024 годы.

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» готовится к переходу в порт приписки Холмск, сообщается в Telegram-канале Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

В Холмск судно планирует прибыть 25 марта 2023 года, сообщают со ссылкой на старшего строителя заказа Глеба Ильиных «Вести Приморье».

«Александр Деев» построен на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) по проекту КБ «Вымпел» (входят в ОСК) для линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком. Судно носит имя директора АСЗ Александра Деева (1918‒1992 годы), при котором предприятие освоило выпуск атомных подводных лодок для Тихоокеанского флота.

Напомним, для работы на линии Ванино — Холмск между Сахалином и материком на Амурском судостроительном заводе строятся два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD: «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Ранее в феврале 2023 года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщал, что выход «Василия Ощепкова» на линию запланирован на 2024 год.

Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.

Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг.

В феврале 2023 года правительство РФ своим постановлением скорректировало сроки и стоимость строительства паромов. Изначально общая стоимость двух паромов определялась в 10 млрд рублей, а срок принятия в эксплуатацию был обозначен 2022 годом. В принятых изменениях общая стоимость сокращена до 9,87 млрд рублей, а сроки завершения строительства перенесены на 2023 и 2024 годы.

Фото из Telegram-канала ОСК