logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Алексей Рахманов подтвердил возможность передачи 51% Балтийского завода Росатому

Алексей Рахманов подтвердил возможность передачи 51% Балтийского завода Росатому

Алексей Рахманов подтвердил возможность  передачи 51% Балтийского завода Росатому 
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов подтвердил информацию о потенциальной передаче госкорпорации «Росатом» 51% Балтийского завода (входит в ОСК). Об этом Алексей Рахманов заявил в интервью, размещенном на сайте корпорации.
«Идет обычная процедура формирования дата-рум, после которой Росатом приступит к обсуждению всех вопросов, которые мы в этот дата-рум погрузили. И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка», — пояснил он.
По словам Алексей Рахманова, сейчас Балтийский завод попал в раздел тех, кто не зарабатывает чистую прибыль. «И тут возникает пикантная ситуация, связанная с тем, что как раз по контрактам Росатома он и не зарабатывает чистую прибыль. И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть. С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад. Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке», — сказал он.
Говоря о том, как сделка повлияет на деятельность Балтзавода, глава ОСК отметил, что 90% загрузки предприятия — это загрузка со стороны Росатома, поэтому «коллегам хочется, чтобы и это было под контролем». С другой стороны, в ОСК понимают, что в итоге получат «выгоду в виде более эффективного и… прибыльного актива».
Напомним, о том, что Балтийский завод, лидер в сегменте атомного ледокольного судостроения России, в скором времени может выйти из контура интересов ОСК, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство Росатома, ИАА «ПортНьюс» стало известно в конце ноября 2022 года. В декабре 2022 года Алексей Рахманов на очередном заседании Морской коллегии при правительстве РФ заявил, что при инвестициях около 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру производственные мощности Балтийского завода можно увеличить на 50%.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов подтвердил информацию о потенциальной передаче госкорпорации «Росатом» 51% Балтийского завода (входит в ОСК). Об этом Алексей Рахманов заявил в интервью, размещенном на сайте корпорации.

«Идет обычная процедура формирования дата-рум, после которой Росатом приступит к обсуждению всех вопросов, которые мы в этот дата-рум погрузили. И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка», — пояснил он.

По словам Алексей Рахманова, сейчас Балтийский завод попал в раздел тех, кто не зарабатывает чистую прибыль. «И тут возникает пикантная ситуация, связанная с тем, что как раз по контрактам Росатома он и не зарабатывает чистую прибыль. И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть. С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад. Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке», — сказал он.

Говоря о том, как сделка повлияет на деятельность Балтзавода, глава ОСК отметил, что 90% загрузки предприятия — это загрузка со стороны Росатома, поэтому «коллегам хочется, чтобы и это было под контролем». С другой стороны, в ОСК понимают, что в итоге получат «выгоду в виде более эффективного и… прибыльного актива».

Напомним, о том, что Балтийский завод, лидер в сегменте атомного ледокольного судостроения России, в скором времени может выйти из контура интересов ОСК, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство Росатома, ИАА «ПортНьюс» стало известно в конце ноября 2022 года. В декабре 2022 года Алексей Рахманов на очередном заседании Морской коллегии при правительстве РФ заявил, что при инвестициях около 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру производственные мощности Балтийского завода можно увеличить на 50%.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.