logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Гидрографическое предприятие завершило модернизацию НИС проекта 5776 «Григорий Михеев»

Гидрографическое предприятие завершило модернизацию НИС проекта 5776 «Григорий Михеев»

Гидрографическое предприятие завершило модернизацию НИС проекта 5776 «Григорий Михеев»
Фото предоставлено АО «Нордик Инжиниринг»
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершило модернизацию научно-исследовательского судна (НИС) проекта 5776 «Григорий Михеев». Модернизация проходила на ООО «СРП Преголь». Проект разработало АО «Нордик Инжиниринг», которое также осуществило техническое сопровождение работ, сообщает пресс-служба компании.
Модернизация судна «Григорий Михеев» ‒ одно из мероприятий плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Она проводилась с целью улучшения производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования в акватории портов и на подходных каналах к портам, установки и обслуживания плавучих средств навигационного обеспечения и береговых знаков, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания на Севморпути.
Компания «Нордик Инжиниринг» разработала полный комплект документов, включая 54 документа технического проекта модернизации, 55 документов рабоче-конструкторской документации, 20 документов заказанной документации. Рассмотрено 55 технических спецификаций. Модернизация затронула палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсинератор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы, систему ИСУ ТС. Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики.
Особенностью модернизации стало проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для 15 человек (6 двухместных кают и одна трехместная каюта). Блок обеспечен всеми системами жизнеобеспечения, позволяющими проживать в суровых арктических условиях в период рейса.
Модернизация исследовательского судна «Григорий Михеев» обеспечит снижение эксплуатационных расходов и увеличит срок его службы до 15 лет.
План развития СМП предусматривает обновление еще двух исследовательских судов проекта 5776: «Петр Котцов» и «Алексей Марышев». Работы на судне «Петр Котцов» уже начаты (документы также разрабатываются АО «Нордик Инжиниринг»), их планируется завершить в мае 2023 года. По модернизации судна «Алексей Марышев» АО «Нордик Инжиниринг» разработало контрактный проект. Договор планируется заключить в июне 2023 года, завершить их ‒ к маю 2024 года.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования – около 1,8 трлн рублей. План, в частности, содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.
Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» ‒ проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершило модернизацию научно-исследовательского судна (НИС) проекта 5776 «Григорий Михеев». Модернизация проходила на ООО «СРП Преголь». Проект разработало АО «Нордик Инжиниринг», которое также осуществило техническое сопровождение работ, сообщает пресс-служба компании.

Модернизация судна «Григорий Михеев» ‒ одно из мероприятий плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Она проводилась с целью улучшения производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования в акватории портов и на подходных каналах к портам, установки и обслуживания плавучих средств навигационного обеспечения и береговых знаков, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания на Севморпути.

Компания «Нордик Инжиниринг» разработала полный комплект документов, включая 54 документа технического проекта модернизации, 55 документов рабоче-конструкторской документации, 20 документов заказанной документации. Рассмотрено 55 технических спецификаций. Модернизация затронула палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсинератор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы, систему ИСУ ТС. Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики.

Особенностью модернизации стало проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для 15 человек (6 двухместных кают и одна трехместная каюта). Блок обеспечен всеми системами жизнеобеспечения, позволяющими проживать в суровых арктических условиях в период рейса.

Модернизация исследовательского судна «Григорий Михеев» обеспечит снижение эксплуатационных расходов и увеличит срок его службы до 15 лет.
План развития СМП предусматривает обновление еще двух исследовательских судов проекта 5776: «Петр Котцов» и «Алексей Марышев». Работы на судне «Петр Котцов» уже начаты (документы также разрабатываются АО «Нордик Инжиниринг»), их планируется завершить в мае 2023 года. По модернизации судна «Алексей Марышев» АО «Нордик Инжиниринг» разработало контрактный проект. Договор планируется заключить в июне 2023 года, завершить их ‒ к маю 2024 года.

  • Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования – около 1,8 трлн рублей. План, в частности, содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.
  • Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» ‒ проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.

Фото предоставлено АО «Нордик Инжиниринг»