logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Балтийском заводе состоялась церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал»

На Балтийском заводе состоялась церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал»

На Балтийском заводе состоялась церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал»
Фото из Telegram Балтийского завода
Церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» состоялась 22 ноября на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». В ней по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.
Ранее сегодня Балтзавод спустил на воду атомный ледокол проекта 22220 «Якутия».
«Сегодня у нас сразу два ярких события, значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и, собственно говоря, для всей страны, потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причем не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта», — сказал глава государства. Стенограмма его выступления опубликована на сайте Кремля.
«Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы», — добавил президент.
По его словам, Россия будет наращивать возможности атомного ледокольного флота. Он считает, что это необходимо делать за счет использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих.
Говоря о развитии Северного морского пути (СМП, Севморпуть), Владимир Путин добавил, что РФ открыта для сотрудничества «с теми, кто хочет работать с Россией».
Напомним, заводские ходовые испытания второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» прошли в конце октября 2022 года и завершились 1 ноября 2022 года.
«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Ледокол будет передан заказчику ФГУП «Атомфлот» в ноябре 2022 года.
Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

Церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» состоялась 22 ноября на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), передает корреспондент «Российского судоходства». В ней по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.

Ранее сегодня Балтзавод спустил на воду атомный ледокол проекта 22220 «Якутия».

«Сегодня у нас сразу два ярких события, значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и, собственно говоря, для всей страны, потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причем не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта», — сказал глава государства. Стенограмма его выступления опубликована на сайте Кремля.

«Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы», — добавил президент.

По его словам, Россия будет наращивать возможности атомного ледокольного флота. Он считает, что это необходимо делать за счет использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих.

Говоря о развитии Северного морского пути (СМП, Севморпуть), Владимир Путин добавил, что РФ открыта для сотрудничества «с теми, кто хочет работать с Россией».

Напомним, заводские ходовые испытания второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» прошли в конце октября 2022 года и завершились 1 ноября 2022 года.

«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Ледокол будет передан заказчику ФГУП «Атомфлот» в ноябре 2022 года.

Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

  • Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

Фото из Telegram Балтийского завода