logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» спущен на воду на Балтзаводе

Третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» спущен на воду на Балтзаводе

Третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» спущен на воду на Балтзаводе 
Фото  «Российского судоходства»
На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 22 ноября состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия», передает корреспондент «Российского судоходства». В церемонии в режиме видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.
Атомоход «Якутия» был заложен на стапеле Балтийского завода 26 мая 2020 года. Это третий серийный универсальный атомный ледокол и четвертое судно проекта 22220, построенное на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом».
Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота, ледокол «Урал» будет передан заказчику в конце ноября 2022 года. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 22 ноября состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия», передает корреспондент «Российского судоходства». В церемонии в режиме видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.

Атомоход «Якутия» был заложен на стапеле Балтийского завода 26 мая 2020 года. Это третий серийный универсальный атомный ледокол и четвертое судно проекта 22220, построенное на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом».

Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота, ледокол «Урал» будет передан заказчику в конце ноября 2022 года. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

  • Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

Фото  «Российского судоходства»