Новый обстановочный теплоход «Михаил Громов» прибыл к месту постоянной работы в Камском бассейне ВВП
Новый обстановочный путейский теплоход «Михаил Громов», построенный для ФБУ «Администрация «Камводпуть» на судостроительном предприятии ООО «Р-Флот» (Нижегородская область), 24 октября 2022 года пришел к месту постоянной работы в Камском бассейне. В навигацию 2023 года в рабочем ядре технического флота Верхне-Камского района водных путей и судоходства «Михаил Громов» приступит к содержанию судового навигационного оборудования на внутренних водных путях Камского бассейна, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Обстановочному теплоходу присвоено имя в честь заслуженного учителя РСФСР, начальника Пермского речного училища Михаила Громова.
Обстановочные теплоходы проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20) строятся по государственному контракту в рамках выполнения мероприятий федерального проекта «Внутренние водные пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Генеральным подрядчиком строительства серии судов проекта 3052 выступает компания «Морская Техника» (ООО «МТ-Групп»).
«Михаил Громов» ‒ четвертое судно из предусмотренных контрактом 10. Вся серия строится на четырех судостроительных предприятиях: нижегородской верфи «Р-Флот», Жигаловской РЭБ в иркутском поселке Жигалово, Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в Томской области и «Благоверфи» в Амурской области.
Три судна серии ранее были переданы эксплуатирующим организациям: «Владимир Макаров» ‒ ФГБУ «Канал имени Москвы»; «Александр Шароглазов» и «Вальдемар Хан» ‒ ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей».
Главные размерения и характеристики судна: длина ‒ 35,6 м; ширина ‒ 6,48 м; высота надводного борта ‒ 1,156 м; осадка ‒ 1,4 м; валовая вместимость ‒ 162 рег. тонны; мощность главного двигателя ‒ 2×220 кВт; экипаж ‒ 10 человек; автономность ‒ 6 суток. Суда предназначены установки, снятия, транспортировки знаков навигационной обстановки, контроля глубин судового хода, эпизодической буксировки кормовым буксирным устройством и буксировки методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 тонн.
Фото с сайта Росморречфлота