logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На пароме «Генерал Черняховский» в порту Калининград 6 октября состоится церемония поднятия государственного флага

На пароме «Генерал Черняховский» в порту Калининград 6 октября состоится церемония поднятия государственного флага

На пароме «Генерал Черняховский» в порту Калининград 6 октября состоится церемония поднятия государственного флага 
Фото ФГУП «Росморпорт»
В морском порту Калининград (город Балтийск) 6 октября 2022 года состоится церемония поднятия государственного флага на автомобильно-железнодорожном пароме «Генерал Черняховский» – втором из серии новейших двухтопливных паромов. После завершения торжественной части будет произведена первая накатка автотехники на паром, после чего «Генерал Черняховский» выйдет на морскую линию Усть-Луга – Балтийск, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
«Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Судно стало вторым из серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона с основной территорией России. Первый паром серии – «Маршал Рокоссовский» ‒ был введен в эксплуатацию в марте 2022 года.
Инновационные паромы имеют ледовый класс Arc4, предполагающий самостоятельную работу во льдах толщиной до 0,6 м, и соответствуют современным нормам экологической безопасности окружающей среды. Наличие энергетической установки, которая в качестве топлива использует сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы, позволяет снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду. На судах также предусмотрена установка обработки балластных вод.
Новые «зеленые» паромы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» предназначены для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (ДФЭ).
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», с октября 2022 года между Калининградской областью и портами Ленинградской области на постоянной основе будут курсировать 13 судов четырех операторов: железнодорожные паромы «Балтийск» и «Амбал» и судно типа Ro-Ro/Lo-Lo «Спарта» (оператор – «Оборонлогистика»); железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «Оборонлогистика»); судно Ursa Major (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «ТрансБизнесКонсалт»); теплоходы «Холмогоры», «Капитан Миронов» и «СМП Северодвинск» (оператор – ОАО «Северное морское пароходство»); сухогруз «Волго-Балт 203» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» (оператор ‒ «Алгоритм групп»).
При этом губернатор Калининградской области заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных действующему парому «Маршал Рокоссовский».

В морском порту Калининград (город Балтийск) 6 октября 2022 года состоится церемония поднятия государственного флага на автомобильно-железнодорожном пароме «Генерал Черняховский» – втором из серии новейших двухтопливных паромов. После завершения торжественной части будет произведена первая накатка автотехники на паром, после чего «Генерал Черняховский» выйдет на морскую линию Усть-Луга – Балтийск, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

«Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Судно стало вторым из серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона с основной территорией России. Первый паром серии – «Маршал Рокоссовский» ‒ был введен в эксплуатацию в марте 2022 года.

Инновационные паромы имеют ледовый класс Arc4, предполагающий самостоятельную работу во льдах толщиной до 0,6 м, и соответствуют современным нормам экологической безопасности окружающей среды. Наличие энергетической установки, которая в качестве топлива использует сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы, позволяет снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду. На судах также предусмотрена установка обработки балластных вод.

Новые «зеленые» паромы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» предназначены для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (ДФЭ).

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», с октября 2022 года между Калининградской областью и портами Ленинградской области на постоянной основе будут курсировать 13 судов четырех операторов: железнодорожные паромы «Балтийск» и «Амбал» и судно типа Ro-Ro/Lo-Lo «Спарта» (оператор – «Оборонлогистика»); железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «Оборонлогистика»); судно Ursa Major (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «ТрансБизнесКонсалт»); теплоходы «Холмогоры», «Капитан Миронов» и «СМП Северодвинск» (оператор – ОАО «Северное морское пароходство»); сухогруз «Волго-Балт 203» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» (оператор ‒ «Алгоритм групп»).

При этом губернатор Калининградской области заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных действующему парому «Маршал Рокоссовский».

Фото ФГУП «Росморпорт»