logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Построенное на Балаковском ССРЗ первое в серии гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» прибыло в Архангельск

Построенное на Балаковском ССРЗ первое в серии гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» прибыло в Архангельск

Построенное на Балаковском ССРЗ первое в серии гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» прибыло в Архангельск
Фото с сайта Росморречфлота
Государственная приемная комиссия приняла первое в серии гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев», построенное на «Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе» (Балаковский ССРЗ, Саратовская область). Судно, спущенное на воду в июне 2022 года, после завершения достройки на заводе, в соответствии с контрактом, прибыло в Архангельск своим ходом по внутренним водным путям. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Суда проекта строятся в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие»  (ГК «Росатом») по государственному контракту от 26.07.2019 № КИ-347-2019, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика».
Судно названо именем заслуженного полярного инженера-гидрографа и предназначено для обеспечения гидрографических исследований, работ в морских, прибрежных районах, в устьевых участках рек, в том числе в арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации.
Второе судно аналогичного проекта «Юрий Осокин» строится также на Балаковском ССРЗ.
Ранее, в порту Мурманск состоялась приемка первого лоцмейстерского судна проекта BLV03 «Александр Парфенов» строящегося также для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Судно строилось в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Назначение судна: постановка и обслуживание средств навигационного оборудования (СНО); доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества; другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания.
Главные размерения и основные технические данные: длина габаритная 33,9 м; длина корпуса наибольшая 33,5 м; длина по КВЛ 30,9 м; ширина габаритная 8,4 м; ширина наибольшая 8,0 м; ширина по КВЛ 7,93 м; высота борта 4,0 м; высота надводного борта 2,2 м; осадка по КВЛ 1,8 м; грузоподъемность (палубный груз) 20 тонн; скорость наибольшая 12 узл.; скорость экономического хода 9 узл.; количество людей на борту (спальных мест) 13 чел.
Напомним, закладка судов «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин» ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г состоялась в 2019 году. Катера были заказаны ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
«Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» основан в 1918 году. С июля 1944 года передан в ведение Волжского объединенного пароходства. Основной специализацией предприятия было осуществление судового ремонта и строительство барж и буксиров.
С сентября 2010 года предприятие вошло в состав ООО «Объединенные Верфи ВЕГА» (г. Волжский Волгоградской области). С 2013 года балаковское предприятие приступило к развитию нового производственного сегмента – строительство судов класса «река-море».

Государственная приемная комиссия приняла первое в серии гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев», построенное на «Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе» (Балаковский ССРЗ, Саратовская область). Судно, спущенное на воду в июне 2022 года, после завершения достройки на заводе, в соответствии с контрактом, прибыло в Архангельск своим ходом по внутренним водным путям. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Суда проекта строятся в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие»  (ГК «Росатом») по государственному контракту от 26.07.2019 № КИ-347-2019, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика».

Судно названо именем заслуженного полярного инженера-гидрографа и предназначено для обеспечения гидрографических исследований, работ в морских, прибрежных районах, в устьевых участках рек, в том числе в арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации.

Второе судно аналогичного проекта «Юрий Осокин» строится также на Балаковском ССРЗ.

Ранее, в порту Мурманск состоялась приемка первого лоцмейстерского судна проекта BLV03 «Александр Парфенов» строящегося также для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Судно строилось в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Назначение судна: постановка и обслуживание средств навигационного оборудования (СНО); доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества; другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания.

Главные размерения и основные технические данные: длина габаритная 33,9 м; длина корпуса наибольшая 33,5 м; длина по КВЛ 30,9 м; ширина габаритная 8,4 м; ширина наибольшая 8,0 м; ширина по КВЛ 7,93 м; высота борта 4,0 м; высота надводного борта 2,2 м; осадка по КВЛ 1,8 м; грузоподъемность (палубный груз) 20 тонн; скорость наибольшая 12 узл.; скорость экономического хода 9 узл.; количество людей на борту (спальных мест) 13 чел.

Напомним, закладка судов «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин» ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г состоялась в 2019 году. Катера были заказаны ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

  • «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» основан в 1918 году. С июля 1944 года передан в ведение Волжского объединенного пароходства. Основной специализацией предприятия было осуществление судового ремонта и строительство барж и буксиров. С сентября 2010 года предприятие вошло в состав ООО «Объединенные Верфи ВЕГА» (г. Волжский Волгоградской области). С 2013 года балаковское предприятие приступило к развитию нового производственного сегмента – строительство судов класса «река-море».

Фото с сайта Росморречфлота