logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Российский рынок судоремонта вырастет до 44 млрд рублей к 2035 году – Николай Шабликов

Российский рынок судоремонта вырастет до 44 млрд рублей к 2035 году – Николай Шабликов

 

Российский рынок судоремонта вырастет до 44 млрд рублей к 2035 году – Николай Шабликов
Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится до 44 млрд рублей против 8,8 млрд рублей в 2020 году. Такой прогноз представил в ходе своего выступления на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс», председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов.
«Мы прогнозируем следующие целевые показатели: с 2020 года по 2035 год объем рынка судоремонта должен вырасти с 8,8 млрд до 44 млрд рублей к 2035 году», ‒ сказал эксперт.
Он отметил, что сейчас есть разные походы к оценке емкости этого сегмента рынка. «Некоторые коллеги из Мурманской области говорили о том, что сегодня рынок гражданского судоремонта составляет не больше 500 млн рублей в год непосредственно в Мурманске, а коллеги из ассоциации по Дальнему Востоку говорят, что потенциал рынка только по судоремонту рыбопромысловых судов составляет порядка 13-15 млрд рублей», ‒ сказал спикер.
По словам Николая Шабликова, «необходимо определить конкретные цели: что государство вкладывает в понятие судоремонт и к чему стремится, какие предприятия хочет поддерживать и какими способом». При этом в действующих в настоящее время программных отраслевых документах, в частности в Стратегии судостроительной промышленности на период до 2035 года, предусматривается всего три мероприятия, касающихся непосредственно судоремонта. В документе обозначены мероприятия по развитию и созданию территориальных судоремонтных кластеров на Дальнем Востоке и в Северо-Западном федеральном округе ‒ в Архангельской, Мурманской областях и в Санкт-Петербурге.
Также в четвертом квартале 2024 года предполагается разработка и создание единой ремонтной эксплуатационной, информационной базы судов под российским флагом. «Грубо говоря, Минпромторг предусматривает создание единого реестра судовладельцев и определение перечня потенциальных запчастей, которые потребуются в рамках ремонтов под надзором Российского морского регистра судоходства», ‒ пояснил Николай Шабликов.
Помимо этого, в четвертом квартале 2022 года документ предусматривает необходимость подготовки предложений по включению отдельных позиций в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС в отношении запасных частей, материалов и комплектующих для использования их в судоремонте.
«В документе (Стратегии судостроительной промышленности на период до 2035 года ‒ прим. ред.) упор сделан в основном на судостроение. Судоремонта не хватает в стратегии. Поэтому многие начинания, которые планируются к реализации, наверное, требуют включения в данный стратегический документ для того, чтобы институты развития могли их поддержать и чтобы государство могло сформировать те меры госрегулирования и поддержки, которые бы позволили развиваться этому направлению», ‒ считает Николай Шабликов.

 

Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится до 44 млрд рублей против 8,8 млрд рублей в 2020 году. Такой прогноз представил в ходе своего выступления на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс», председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов.

«Мы прогнозируем следующие целевые показатели: с 2020 года по 2035 год объем рынка судоремонта должен вырасти с 8,8 млрд до 44 млрд рублей к 2035 году», ‒ сказал эксперт.

Он отметил, что сейчас есть разные походы к оценке емкости этого сегмента рынка. «Некоторые коллеги из Мурманской области говорили о том, что сегодня рынок гражданского судоремонта составляет не больше 500 млн рублей в год непосредственно в Мурманске, а коллеги из ассоциации по Дальнему Востоку говорят, что потенциал рынка только по судоремонту рыбопромысловых судов составляет порядка 13-15 млрд рублей», ‒ сказал спикер.

По словам Николая Шабликова, «необходимо определить конкретные цели: что государство вкладывает в понятие судоремонт и к чему стремится, какие предприятия хочет поддерживать и какими способом». При этом в действующих в настоящее время программных отраслевых документах, в частности в Стратегии судостроительной промышленности на период до 2035 года, предусматривается всего три мероприятия, касающихся непосредственно судоремонта. В документе обозначены мероприятия по развитию и созданию территориальных судоремонтных кластеров на Дальнем Востоке и в Северо-Западном федеральном округе ‒ в Архангельской, Мурманской областях и в Санкт-Петербурге.

Также в четвертом квартале 2024 года предполагается разработка и создание единой ремонтной эксплуатационной, информационной базы судов под российским флагом. «Грубо говоря, Минпромторг предусматривает создание единого реестра судовладельцев и определение перечня потенциальных запчастей, которые потребуются в рамках ремонтов под надзором Российского морского регистра судоходства», ‒ пояснил Николай Шабликов.

Помимо этого, в четвертом квартале 2022 года документ предусматривает необходимость подготовки предложений по включению отдельных позиций в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС в отношении запасных частей, материалов и комплектующих для использования их в судоремонте.

«В документе (Стратегии судостроительной промышленности на период до 2035 года ‒ прим. ред.) упор сделан в основном на судостроение. Судоремонта не хватает в стратегии. Поэтому многие начинания, которые планируются к реализации, наверное, требуют включения в данный стратегический документ для того, чтобы институты развития могли их поддержать и чтобы государство могло сформировать те меры госрегулирования и поддержки, которые бы позволили развиваться этому направлению», ‒ считает Николай Шабликов.