logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На «Атомэнергомаше» завершили очередной этап изготовления первой реакторной установки «РИТМ-400» для атомохода «Лидер»

На «Атомэнергомаше» завершили очередной этап изготовления первой реакторной установки «РИТМ-400» для атомохода «Лидер»

На «Атомэнергомаше» завершили очередной этап изготовления первой реакторной установки «РИТМ-400» для атомохода «Лидер»
На заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» – «Атомэнергомаш») завершен очередной этап изготовления первой реакторной установки «РИТМ-400» для новейшего ледокола «Лидер» проекта 10510. Предприятие закончило автоматическую наплавку антикоррозионного покрытия на внутренней поверхности детали корпуса – обечайке с патрубками, сообщает пресс-служба «Атомэнергомаша».
Технологическая операция выполняется ленточным электродом под слоем флюса. Этот способ наплавки имеет высокую производительность – в среднем 24 кг наплавленного металла в час. Процесс автоматической наплавки длится в среднем 21 день. Работы ведутся непрерывно в три смены. Общая масса наплавленного металла составляет примерно 1,5 тонны. Антикоррозионная наплавка обеспечит защиту основного металла в течение всего ресурса эксплуатации оборудования.
Далее деталь будет отправлена на механическую обработку, операции контроля и укрупнительную сборку.
Установка «РИТМ-400» в 1,8 раза мощнее «РИТМ-200», что позволяет атомному ледоколу «Лидер» иметь повышенные эксплуатационные характеристики. Он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 м и прокладывать канал шириной до 50 м. В результате ледоколы класса «Лидер» смогут выполнить главную задачу – обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП) и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов. Тепловая мощность реакторной установки «РИТМ-400» увеличена до рекордных 315 МВт.
Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком ‒ ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» ‒ единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина ‒ 47 м, осадка ‒ 13 м. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт.
Всего планируется построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планируется заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.
Фото с сайта «Атомэнергомаша»

На заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» – «Атомэнергомаш») завершен очередной этап изготовления первой реакторной установки «РИТМ-400» для новейшего ледокола «Лидер» проекта 10510. Предприятие закончило автоматическую наплавку антикоррозионного покрытия на внутренней поверхности детали корпуса – обечайке с патрубками, сообщает пресс-служба «Атомэнергомаша».

Технологическая операция выполняется ленточным электродом под слоем флюса. Этот способ наплавки имеет высокую производительность – в среднем 24 кг наплавленного металла в час. Процесс автоматической наплавки длится в среднем 21 день. Работы ведутся непрерывно в три смены. Общая масса наплавленного металла составляет примерно 1,5 тонны. Антикоррозионная наплавка обеспечит защиту основного металла в течение всего ресурса эксплуатации оборудования.

Далее деталь будет отправлена на механическую обработку, операции контроля и укрупнительную сборку.

Установка «РИТМ-400» в 1,8 раза мощнее «РИТМ-200», что позволяет атомному ледоколу «Лидер» иметь повышенные эксплуатационные характеристики. Он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 м и прокладывать канал шириной до 50 м. В результате ледоколы класса «Лидер» смогут выполнить главную задачу – обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП) и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов. Тепловая мощность реакторной установки «РИТМ-400» увеличена до рекордных 315 МВт.

Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком ‒ ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» ‒ единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина ‒ 47 м, осадка ‒ 13 м. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт.

Всего планируется построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планируется заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.

Фото с сайта «Атомэнергомаша»