Минпромторг ожидает завершение строительства всех судов первого этапа инвестквот в 2026-2027 годах
Верфи в рамках первого этапа инвестквот в 2022 году сдадут 9 (14 ‒ в оптимистичном сценарии) судов, из них 8 рыбопромысловых и одно краболовное судно, в 2023 году ‒ 29 судов, после 2023 года ‒ 56 судов. В различной стадии строительства сейчас находятся 70 судов. Об этом сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис Кабаков на совещании под председательством председателя комитета Государственной думы по аграрным вопросам Владимира Кашина по вопросу подготовки к рассмотрению проекта федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», передает корреспондент «Российского судоходства».
Госдума сегодня обсуждает законопроект о втором этапе инвестквот. Решение о вынесении законопроекта на первое чтение еще не принято.
«Завершение заказов первого этапа инвестквот ‒ 2026-2027 годы. Уже с 2025 года у нас начнут освобождаться стапельные места. Минпромторг поддерживает проведение второго этапа инвестквот», ‒ заявил Кабаков, подчеркнув, что строительство судов второго этапа должно осуществляться по типовым проектам первого. По его словам, это обеспечит серийность и унификацию строительства.
На фоне санкционных ограничений корректировка техпроектов рыбопромысловых судов и замена иностранного оборудования, перепроектирование потребует дополнительно 2 млрд рублей.
Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов) 42 судна строятся на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщала пресс-служба Росрыболовства в начале мая. На стадии строительства на верфях находятся 37 рыбопромысловых судов, из которых 17 спущены на воду, передавал «ПортНьюс» со ссылкой на ведомство.
Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.
Российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада ‒ Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы получили дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения). В частности, строительство серии из 10 траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) ведется на АО «Адмиралтейские верфи», еще десять судов строится для ГК «Норебо» на ПАО СЗ «Северная верфь».
Фото с сайта АО «Адмиралтейские верфи»