logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости НИС «Пионер-М», построенное на СНСЗ, вышло из Петербурга к месту базирования в Севастополь

НИС «Пионер-М», построенное на СНСЗ, вышло из Петербурга к месту базирования в Севастополь

НИС «Пионер-М», построенное на СНСЗ, вышло из Петербурга к месту базирования в Севастополь
Научно-исследовательское судно «Пионер-М», построенное на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), после подписания приемного акта вышло из Санкт-Петербурга к месту постоянного базирования – в Севастополь. Переход завершится в первой половине сентября, после этого судно будет расконсервировано и выйдет в первые эксплуатационные рейсы, сообщает пресс-служба СНСЗ.
Переход будет осуществляться по внутренним водным путям России. Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км). Судну предстоит пройти 27 шлюзов Волго-Балтийского и Волго-Донского водных путей. С учетом преодоления системы шлюзования расчетная длительность перехода составит 21 сутки. Маршрут пролегает через Череповец — Рыбинск — Ярославль — Кострома — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Ульяновск — Тольятти — Самара — Саратов — Камышин — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Севастополь.
НИС «Пионер-М» построено для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. В концепции «Пионер-М» заложена технология безэкипажного судовождения (БЭС) благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.
Судно «Пионер-М» входит в состав научно-исследовательского комплекса (НИК), который предназначен для подготовки молодых специалистов по программам «Системы объектов морской инфраструктуры», «Проектирование судов с БЭС» и «Оператор систем управления безэкипажного судна». Также НИС будет использоваться для проведения учебно-методических мероприятий при подготовке инженеров-кораблестроителей, инженеров-механиков и электромехаников, специалистов по системотехнике, специалистов по системам управления, инженеров-исследователей в области океанографии, специалистов гидрографов, специалистов по проведению подводно-технических работ, судоводителей, штурманов, специалистов по морским исследованиям (археологов, биологов, геологов, экологов и т.д.).
Применение НИС «Пионер-М» возможно в режиме гидробиологических работ; океанографических работ; водолазных работ; отработки алгоритмов БЭС. Для реализации этих целей на судне могут устанавливаться различные варианты мобильных научно-исследовательских лабораторий в зависимости от целей экспедиции. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» ‒ лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За 110 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц ‒ это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
Фото пресс-службы Средне-Невского судозавода

Научно-исследовательское судно «Пионер-М», построенное на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), после подписания приемного акта вышло из Санкт-Петербурга к месту постоянного базирования – в Севастополь. Переход завершится в первой половине сентября, после этого судно будет расконсервировано и выйдет в первые эксплуатационные рейсы, сообщает пресс-служба СНСЗ.

Переход будет осуществляться по внутренним водным путям России. Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км). Судну предстоит пройти 27 шлюзов Волго-Балтийского и Волго-Донского водных путей. С учетом преодоления системы шлюзования расчетная длительность перехода составит 21 сутки. Маршрут пролегает через Череповец — Рыбинск — Ярославль — Кострома — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Ульяновск — Тольятти — Самара — Саратов — Камышин — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Севастополь.

НИС «Пионер-М» построено для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. В концепции «Пионер-М» заложена технология безэкипажного судовождения (БЭС) благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.

Судно «Пионер-М» входит в состав научно-исследовательского комплекса (НИК), который предназначен для подготовки молодых специалистов по программам «Системы объектов морской инфраструктуры», «Проектирование судов с БЭС» и «Оператор систем управления безэкипажного судна». Также НИС будет использоваться для проведения учебно-методических мероприятий при подготовке инженеров-кораблестроителей, инженеров-механиков и электромехаников, специалистов по системотехнике, специалистов по системам управления, инженеров-исследователей в области океанографии, специалистов гидрографов, специалистов по проведению подводно-технических работ, судоводителей, штурманов, специалистов по морским исследованиям (археологов, биологов, геологов, экологов и т.д.).

Применение НИС «Пионер-М» возможно в режиме гидробиологических работ; океанографических работ; водолазных работ; отработки алгоритмов БЭС. Для реализации этих целей на судне могут устанавливаться различные варианты мобильных научно-исследовательских лабораторий в зависимости от целей экспедиции. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» ‒ лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За 110 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц ‒ это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.

Фото пресс-службы Средне-Невского судозавода