logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц

Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц

Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц
Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент  «Российского судоходства», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.
«В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков.
В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.
С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство».
Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», — сказал Феликс Шамрай.

Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент  «Российского судоходства», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.

«В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков.

В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.

С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство».

Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», — сказал Феликс Шамрай.