logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Зеленодольский завод имени А.М.Горького возобновил строительство СПК проекта 03830 «Метеор-2020»

Зеленодольский завод имени А.М.Горького возобновил строительство СПК проекта 03830 «Метеор-2020»

Зеленодольский завод имени А.М.Горького возобновил строительство СПК проекта 03830 «Метеор-2020»
На АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», входящем в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») 29 июня 2022 года спустили на воду скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020», сообщила пресс-служба предприятия.
Это мероприятие знаменует собой возобновление строительства и эксплуатации «Метеоров». Отмечается, что Зеленодольский завод имени А.М. Горького с 1961 по 2006 год был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор». Всего заводом было построено 400 единиц таких судов, которые вошли в состав, как отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и др.
Скоростные пассажирские СПК проекта 03830 «Метеор-2020», разработки проектного бюро «Си Тех», обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.
Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (восемь и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.
Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.
Дизайн проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.
АО «Зеленодольский завод имени A.M.Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Он входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.

На АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», входящем в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») 29 июня 2022 года спустили на воду скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020», сообщила пресс-служба предприятия.

Это мероприятие знаменует собой возобновление строительства и эксплуатации «Метеоров». Отмечается, что Зеленодольский завод имени А.М. Горького с 1961 по 2006 год был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор». Всего заводом было построено 400 единиц таких судов, которые вошли в состав, как отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и др.

Скоростные пассажирские СПК проекта 03830 «Метеор-2020», разработки проектного бюро «Си Тех», обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.

Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (восемь и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.

Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.

Дизайн проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.

  • АО «Зеленодольский завод имени A.M.Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Он входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга «Ак Барс» в Татарстане.