logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОСК представила участникам ПМЭФ пассажирское судно проекта 03850 «Соталия»

ОСК представила участникам ПМЭФ пассажирское судно проекта 03850 «Соталия»

ОСК представила участникам ПМЭФ пассажирское судно проекта 03850 «Соталия» 
Новое пассажирское судно «Соталия», построенное по заказу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), впервые увидели гости Санкт-Петербурга и участники XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
Проект создан по заказу ОСК в широкой кооперации промышленных предприятий России. «Это новый облик водного транспорта и туризма, который позволяет удовлетворить возросший спрос туристические услуги в любых населенных пунктах, имеющих речные акватории», — отмечается в сообщении.
«Это судно — «рабочая лошадка» для внутренних водных путей. Судостроители со знанием дела подошли к созданию и строительству этого проекта: у судна минимальная осадка, а широкая вариативность используемых двигателей – это и дизель, и газомоторный вариант, и наконец электрический, – позволяет превратить «Соталию» в по-настоящему «зеленое судно». У «Соталии» отличный видовой салон, продуманный дизайн, есть открытая палуба. Так что это не только «речной трамвайчик», но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про «грузопассажирские» возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Реки всегда были важными транспортными артериями, и даже сегодня в России есть очень много населенных пунктов, где сообщение по реке является оптимальным, а иногда и безальтернативным. Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда. «Соталия» – именно такое судно, спроектированное и построенное в России.  И мы показываем его здесь, в Санкт-Петербурге, участникам ПМЭФ, потому что рассчитываем, что им заинтересуются во многих регионах страны. Мы в ОСК готовы наладить массовое производство нового речного флота», – рассказал о проекте генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Разработчик проекта 03850 «Соталия» – научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) «Онега» (входит в ОСК). Проектирование и строительство велось под наблюдением Российского Речного Регистра.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Новое пассажирское судно «Соталия», построенное по заказу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), впервые увидели гости Санкт-Петербурга и участники XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщила пресс-служба корпорации.

Проект создан по заказу ОСК в широкой кооперации промышленных предприятий России. «Это новый облик водного транспорта и туризма, который позволяет удовлетворить возросший спрос туристические услуги в любых населенных пунктах, имеющих речные акватории», — отмечается в сообщении.

«Это судно — «рабочая лошадка» для внутренних водных путей. Судостроители со знанием дела подошли к созданию и строительству этого проекта: у судна минимальная осадка, а широкая вариативность используемых двигателей – это и дизель, и газомоторный вариант, и наконец электрический, – позволяет превратить «Соталию» в по-настоящему «зеленое судно». У «Соталии» отличный видовой салон, продуманный дизайн, есть открытая палуба. Так что это не только «речной трамвайчик», но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про «грузопассажирские» возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Реки всегда были важными транспортными артериями, и даже сегодня в России есть очень много населенных пунктов, где сообщение по реке является оптимальным, а иногда и безальтернативным. Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда. «Соталия» – именно такое судно, спроектированное и построенное в России.  И мы показываем его здесь, в Санкт-Петербурге, участникам ПМЭФ, потому что рассчитываем, что им заинтересуются во многих регионах страны. Мы в ОСК готовы наладить массовое производство нового речного флота», – рассказал о проекте генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Разработчик проекта 03850 «Соталия» – научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) «Онега» (входит в ОСК). Проектирование и строительство велось под наблюдением Российского Речного Регистра.

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Фото предоставлено пресс-службой ОСК