logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Часть реакторной установки «РИТМ-200» для ледокола проекта 22220 «Якутия» доставлена на Балтийский завод

Часть реакторной установки «РИТМ-200» для ледокола проекта 22220 «Якутия» доставлена на Балтийский завод

Часть реакторной установки «РИТМ-200» для ледокола проекта 22220 «Якутия» доставлена на Балтийский завод 
На Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) прибыла первая часть реакторной установки «РИТМ-200». Реактор будет установлен на четвёртый атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», сообщает ОСК в своем официальном Telegram-канале.
Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 м.
Разработанная на «Атомэнергомаше» реакторная установка «РИТМ-200« включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Основное её преимущество в компактности и экономичности, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведётся строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Универсальный атомный ледокол «Якутия» - четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.  Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом.
Фото с сайта АО «ЗиО-Подольск»

На Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) прибыла первая часть реакторной установки «РИТМ-200». Реактор будет установлен на четвёртый атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», сообщает ОСК в своем официальном Telegram-канале.

Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 м.

Разработанная на «Атомэнергомаше» реакторная установка «РИТМ-200« включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное её преимущество в компактности и экономичности, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведётся строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Универсальный атомный ледокол «Якутия» - четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.  Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом.

Фото с сайта АО «ЗиО-Подольск»