logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Шесть малотоннажных рыболовных сейнеров построят в Петропавловске-Камчатском по программе «квоты под киль»

Шесть малотоннажных рыболовных сейнеров построят в Петропавловске-Камчатском по программе «квоты под киль»

Шесть малотоннажных рыболовных сейнеров построят в Петропавловске-Камчатском по программе «квоты под киль»
В цехах, восстановленных на бывшей судоремонтной верфи в Петропавловске, в настоящее время предприятие «Торсиотест» строит шесть малотоннажных рыболовных сейнеров (МРС). С производством ознакомились первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Андрей Копылов и председатель комитета по госстроительству Михаил Мананников. Об этом сообщила пресс-служба ЗС.
МРС строятся для одного из ведущих рыбодобывающих предприятий Камчатки – колхоза имени Ленина.
Спуск первого судна на воду состоится в ноябре 2023 года, а передача заказчику по плану – в мае 2025 года.
Как рассказал генеральный директор предприятия «Торсиотест» Николай Товкань, в прошлом году они отремонтировали два цеха на бывшей Петропавловской судоверфи: «Зашли в апреле прошлого года в разрушенное здание, восстановили свет, крановое хозяйство, провели воду, наладили канализацию, установили окна, настроили оборудование и начали работать».
Первый МРС проекта 04130 был заложен в июне 2021 года. Колхоз имени Ленина получит суда прибрежного лова с современным промысловым оборудованием. Объем трюма – 90 тонн. Новые МРСы отличаются комфортностью: на семь членов экипажа предусмотрены четыре каюты, кают-компания, душевые, сушилка для одежды. «Всё строго по санитарным нормам», — отметил Николай Товкань.
В настоящий момент на строительстве двух судов задействовано 24 корпусника, трубопроводчики, слесари, электрики, комплектовщики. Некоторых специалистов пригласили из Калининграда и Выборга, так как на Камчатке профессионалов-судостроителей необходимого уровня найти трудно.
Согласно требованиям к инвестиционному проекту по программе «квоты под киль», большая часть деталей и оборудования на новых судах должны быть российского производства, поэтому у предприятия не возникло серьезных сложностей после введения санкций.
«На первые два судна у нас всё привезено процентов на 80, единственное – вопрос с траловым комплексом, который заказан за рубежом. Поставщики обещают, что не подведут», — рассказал гендиректор предприятия.
Проблема, которую он обозначил перед депутатами – высокая стоимость электроэнергии. «За киловатт платим 11 рублей, а судокорпусное производство – энергоемкое. Ищем выход по снижению стоимости», – сообщил Николай Товкань.
Предприятию, которое возрождает на Камчатке судостроение, необходимо повышенное внимание и помощь от государства, – уверен первый зампред краевого парламента Андрей Копылов, который отдал работе в море много лет.
«В современных условиях, с нашей дальневосточной логистикой такое производство очень тяжело вести. Кроме того, за прошедшие годы растеряли специалистов – нужны судокорпусники, токари высокого класса. Всё приходится восстанавливать. Поэтому вместе с коллегами из краевого правительства подумаем, какую помощь можно будет оказать», — сказал по итогам встречи на предприятии Андрей Копылов.
Он поблагодарил руководство и коллектив «Торсиотеста» за работу, а заказчика новых судов, колхоз имени Ленина – за доверие к камчатским судостроителям.
«Очень хочется, чтобы судостроение у нас развивалось, потому что в малом флоте Камчатка нуждается и будет нуждаться. Без этих маленьких корабликов — никуда», — сказал Андрей Копылов.
Фото с сайта ЗС Камчатского края

В цехах, восстановленных на бывшей судоремонтной верфи в Петропавловске, в настоящее время предприятие «Торсиотест» строит шесть малотоннажных рыболовных сейнеров (МРС). С производством ознакомились первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Андрей Копылов и председатель комитета по госстроительству Михаил Мананников. Об этом сообщила пресс-служба ЗС.

МРС строятся для одного из ведущих рыбодобывающих предприятий Камчатки – колхоза имени Ленина.

Спуск первого судна на воду состоится в ноябре 2023 года, а передача заказчику по плану – в мае 2025 года.

Как рассказал генеральный директор предприятия «Торсиотест» Николай Товкань, в прошлом году они отремонтировали два цеха на бывшей Петропавловской судоверфи: «Зашли в апреле прошлого года в разрушенное здание, восстановили свет, крановое хозяйство, провели воду, наладили канализацию, установили окна, настроили оборудование и начали работать».

Первый МРС проекта 04130 был заложен в июне 2021 года. Колхоз имени Ленина получит суда прибрежного лова с современным промысловым оборудованием. Объем трюма – 90 тонн. Новые МРСы отличаются комфортностью: на семь членов экипажа предусмотрены четыре каюты, кают-компания, душевые, сушилка для одежды. «Всё строго по санитарным нормам», — отметил Николай Товкань.

В настоящий момент на строительстве двух судов задействовано 24 корпусника, трубопроводчики, слесари, электрики, комплектовщики. Некоторых специалистов пригласили из Калининграда и Выборга, так как на Камчатке профессионалов-судостроителей необходимого уровня найти трудно.

Согласно требованиям к инвестиционному проекту по программе «квоты под киль», большая часть деталей и оборудования на новых судах должны быть российского производства, поэтому у предприятия не возникло серьезных сложностей после введения санкций.

«На первые два судна у нас всё привезено процентов на 80, единственное – вопрос с траловым комплексом, который заказан за рубежом. Поставщики обещают, что не подведут», — рассказал гендиректор предприятия.

Проблема, которую он обозначил перед депутатами – высокая стоимость электроэнергии. «За киловатт платим 11 рублей, а судокорпусное производство – энергоемкое. Ищем выход по снижению стоимости», – сообщил Николай Товкань.

Предприятию, которое возрождает на Камчатке судостроение, необходимо повышенное внимание и помощь от государства, – уверен первый зампред краевого парламента Андрей Копылов, который отдал работе в море много лет.

«В современных условиях, с нашей дальневосточной логистикой такое производство очень тяжело вести. Кроме того, за прошедшие годы растеряли специалистов – нужны судокорпусники, токари высокого класса. Всё приходится восстанавливать. Поэтому вместе с коллегами из краевого правительства подумаем, какую помощь можно будет оказать», — сказал по итогам встречи на предприятии Андрей Копылов.

Он поблагодарил руководство и коллектив «Торсиотеста» за работу, а заказчика новых судов, колхоз имени Ленина – за доверие к камчатским судостроителям.

«Очень хочется, чтобы судостроение у нас развивалось, потому что в малом флоте Камчатка нуждается и будет нуждаться. Без этих маленьких корабликов — никуда», — сказал Андрей Копылов.

Фото с сайта ЗС Камчатского края