logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Первый этап разработки проекта многофункционального буксира проекта NE034 завершен «Нордик Инжиниринг»

Первый этап разработки проекта многофункционального буксира проекта NE034 завершен «Нордик Инжиниринг»

 

Первый этап разработки проекта многофункционального буксира проекта NE034 завершен «Нордик Инжиниринг» 
АО «Нордик Инжиниринг» завершило первый этап разработки проекта многофункционального буксира ледового класса Arc 4. Проект NE034 предназначен для эксплуатации в районе морского порта Петропавловск-Камчатский, сообщила пресс-служба компании.
Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края совместно с АО «Нордик Инжиниринг» проведена успешная работа по разработке эскизного проекта многофункционального буксира ледового класса Arc 4, проект NE034.
Проект судна NE034 разработан в соответствии с российским морским регистром судоходства и предназначен для эксплуатации в районе морского порта Петропавловск-Камчатский в целях обеспечения безопасности швартовых операций в порту, захода в порт судов длиной 201-220 метров, а также обеспечения работ в акватории порта, в том числе буксировочных и кантовочных операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, операций по снабжению для обеспечения гидростроительных и иных работ в акватории порта. К постройке планируется два судна серии проекта.
Отмечается, что в целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, в проекте NE034, проработан перечень судового комплектующего оборудования (СКО) приоритетно российского производства. В рамках проекта проведён анализ российского рынка судового оборудования, согласно которому более 50 производителей могут стать потенциальными поставщиками СКО при строительстве судна. Проект NE034 полностью соответствует постановлению правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» в части, касающейся необходимого набора совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций ((условий) до 30 июня 2023 года не менее 2450 баллов, с 1 июля 2023 года не менее 3150 баллов).
Механизмы, оборудование и системы судна проекта NE034 удовлетворяют требованиям правил по предотвращению загрязнения судов, эксплуатирующихся в морских районах Российской Федерации. При проектировании учтены природно-климатические условия Охотского и Берингова морей для эксплуатации судна NE034.Ввиду сложившейся геополитической обстановки и принятого курса на импортозамещение, строительство судов по вышеуказанному проекту должно благоприятно сказаться на увеличении загрузки мощностей российских предприятий и дать значительный синергетический эффект для повышения экономического потенциала Российской Федерации.
Основные характеристик судна: длина — 29 м; ширина — 10 м; осадка 2,3; водоизмещение судна — около 500 тонн; комплектация экипажа — 8 чел.; автономность по запасам пресной воды и провизии — не менее 6 сут.; дальность плавания экономходом не менее 2000 миль; мореходные качества — скорость при 85% МДМ — не менее 11 узлов; символ класса судна КM⍟Arc4 (hull; machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.
Фото предоставлено АО «Нордик Инжиниринг»

 

АО «Нордик Инжиниринг» завершило первый этап разработки проекта многофункционального буксира ледового класса Arc 4. Проект NE034 предназначен для эксплуатации в районе морского порта Петропавловск-Камчатский, сообщила пресс-служба компании.

Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края совместно с АО «Нордик Инжиниринг» проведена успешная работа по разработке эскизного проекта многофункционального буксира ледового класса Arc 4, проект NE034.

Проект судна NE034 разработан в соответствии с российским морским регистром судоходства и предназначен для эксплуатации в районе морского порта Петропавловск-Камчатский в целях обеспечения безопасности швартовых операций в порту, захода в порт судов длиной 201-220 метров, а также обеспечения работ в акватории порта, в том числе буксировочных и кантовочных операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, операций по снабжению для обеспечения гидростроительных и иных работ в акватории порта. К постройке планируется два судна серии проекта.

Отмечается, что в целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, в проекте NE034, проработан перечень судового комплектующего оборудования (СКО) приоритетно российского производства. В рамках проекта проведён анализ российского рынка судового оборудования, согласно которому более 50 производителей могут стать потенциальными поставщиками СКО при строительстве судна. Проект NE034 полностью соответствует постановлению правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» в части, касающейся необходимого набора совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций ((условий) до 30 июня 2023 года не менее 2450 баллов, с 1 июля 2023 года не менее 3150 баллов).

Механизмы, оборудование и системы судна проекта NE034 удовлетворяют требованиям правил по предотвращению загрязнения судов, эксплуатирующихся в морских районах Российской Федерации. При проектировании учтены природно-климатические условия Охотского и Берингова морей для эксплуатации судна NE034.Ввиду сложившейся геополитической обстановки и принятого курса на импортозамещение, строительство судов по вышеуказанному проекту должно благоприятно сказаться на увеличении загрузки мощностей российских предприятий и дать значительный синергетический эффект для повышения экономического потенциала Российской Федерации.

 

  • Основные характеристик судна: длина — 29 м; ширина — 10 м; осадка 2,3; водоизмещение судна — около 500 тонн; комплектация экипажа — 8 чел.; автономность по запасам пресной воды и провизии — не менее 6 сут.; дальность плавания экономходом не менее 2000 миль; мореходные качества — скорость при 85% МДМ — не менее 11 узлов; символ класса судна КM⍟Arc4 (hull; machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug.

 

АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.

Фото предоставлено АО «Нордик Инжиниринг»