logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Заводские ходовые испытания платформы «Северный полюс» завершились

Заводские ходовые испытания платформы «Северный полюс» завершились

 

Заводские ходовые испытания платформы «Северный полюс» завершились
АО «Адмиралтейские верфи» успешно завершило заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», сообщила пресс-служба предприятия.
Заводские ходовые испытания (ЗХИ), которые прошли в водах Финского залива, включали проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна. 
После возвращения платформы к достроечной стенке завода работники АО «Адмиралтейские верфи» приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП «Северный полюс» Росгидромету.
Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Как сообщал «Российское судоходство» ранее, передача судна запланирована на июль 2022 года. Выход в экспедицию, которая может быть совмещена с ледовыми испытаниями, состоится осенью 2022 года.
«Это первая платформа, построенная в современной России, поэтому инженерам и строителям пришлось решать множество непростых задач», – заявлял в спецпроекте «ПортНьюс»директор ААНИИ Александр Макаров.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).
ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Фото предоставлено пресс-службой предприятия

 

АО «Адмиралтейские верфи» успешно завершило заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», сообщила пресс-служба предприятия.

Заводские ходовые испытания (ЗХИ), которые прошли в водах Финского залива, включали проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна. 

После возвращения платформы к достроечной стенке завода работники АО «Адмиралтейские верфи» приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП «Северный полюс» Росгидромету.

Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Как сообщал «Российское судоходство» ранее, передача судна запланирована на июль 2022 года. Выход в экспедицию, которая может быть совмещена с ледовыми испытаниями, состоится осенью 2022 года.

«Это первая платформа, построенная в современной России, поэтому инженерам и строителям пришлось решать множество непростых задач», – заявлял в спецпроекте «ПортНьюс»директор ААНИИ Александр Макаров.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Фото предоставлено пресс-службой предприятия