Краболов серии 03141 «Аян», построенный на «Восточной верфи», передан компании «Дальневосточное побережье»
На «Восточной верфи» (Владивосток) поднят флаг на судне для вылова и перевозки живого краба серии 03141 «Аян». Второе краболовное судно, построенное на дальневосточной верфи для компании «Дальневосточное побережье», торжественно передано заказчику. Проект реализуется по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Об этом сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.
Это третье судно, которое уже построили на российских верфях в рамках государственной программы по обновлению отечественного краболовного флота. Два – на Восточной верфи и одно – на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». Всего будет построен 41 краболов. Все суда должны построить не позднее 2025 года.
«Аян» — серийное судно проекта 03141. Предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Головное судно серии этого проекта «Охотск» уже полгода удачно работает на освоении ценного ресурса.Разработчик проекта — ООО «СК Викинг», рабочая конструкторская документация — КБ «Прошип». Длина — 63,27 м; ширина — 10,6 м; водоизмещение — 1586 тонн; мощность ГД — 1618 кВт; скорость — 14 уз.; экипаж — 21 чел.; автономность — 45 сут.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
Фото с сайта Росрыболовства