logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На головном БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» завершены доковые работы

На головном БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» завершены доковые работы

На головном БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» завершены доковые работы
На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) после плановых доковых работ на Канонерском острове вернулся большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Капитан Вдовиченко», строящийся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (РРПК), сообщила пресс-служба судостроительного предприятия.
Постановка БМРТ «Капитан Вдовиченко» в сухой док на Канонерском острове прошла в начале января. Работы, проведенные специалистами АО «Адмиралтейские верфи», включили осмотр винто-рулевой колонки, пропульсивного комплекса и подруливающего устройства судна. Помимо этого, в сухом доке специалисты произвели окончательную окраску подводной части корпуса траулера. Также в перечень доковых работ вошла доработка решеток кормовых кингстонных ящиков, через которые производится забор воды на механизмы судна.
После возвращения БМРТ «Капитан Вдовиченко» к достроечной стенке предприятия, коллектив верфей продолжит окончательную обстройку помещений и работу по прокладке греющего кабеля в машинно-котельном отделении. В ближайшее время специалисты АО «Адмиралтейские верфи» завершат монтаж оборудования рыбоперерабатывающей фабрики и рыбомучной установки, после чего приступят к его запуску, пуско-наладке и швартовным испытаниям.
До выхода на второй этап заводских ходовых испытаний предприятие запустит холодильную установку судна, начнут работать морозильные трюмы.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомучной фабрик позволяют ежегодно производить: около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими, 5,7 тыс. тонн муки и жира и 8,1 тыс. тонн прочей продукции (икра, молоки, сельдь н/р). Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
Разработку техпроекта осуществило Морское Инженерное Бюро, РКД выполняет АО КБ «Вымпел».
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами, по два судна в год. БМРТ «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. В настоящее время верфь ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений, подготовку к швартовным испытаниям.
На третьем и четвертом БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно проводится сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраска внутренних цистерн.
Идет формирование на стапеле корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров - «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков».
Первое судно серии - «Капитан Вдовиченко» - названо в честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко.
АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Фото предоставлено пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) после плановых доковых работ на Канонерском острове вернулся большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Капитан Вдовиченко», строящийся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (РРПК), сообщила пресс-служба судостроительного предприятия.

Постановка БМРТ «Капитан Вдовиченко» в сухой док на Канонерском острове прошла в начале января. Работы, проведенные специалистами АО «Адмиралтейские верфи», включили осмотр винто-рулевой колонки, пропульсивного комплекса и подруливающего устройства судна. Помимо этого, в сухом доке специалисты произвели окончательную окраску подводной части корпуса траулера. Также в перечень доковых работ вошла доработка решеток кормовых кингстонных ящиков, через которые производится забор воды на механизмы судна.

После возвращения БМРТ «Капитан Вдовиченко» к достроечной стенке предприятия, коллектив верфей продолжит окончательную обстройку помещений и работу по прокладке греющего кабеля в машинно-котельном отделении. В ближайшее время специалисты АО «Адмиралтейские верфи» завершат монтаж оборудования рыбоперерабатывающей фабрики и рыбомучной установки, после чего приступят к его запуску, пуско-наладке и швартовным испытаниям.

До выхода на второй этап заводских ходовых испытаний предприятие запустит холодильную установку судна, начнут работать морозильные трюмы.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомучной фабрик позволяют ежегодно производить: около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими, 5,7 тыс. тонн муки и жира и 8,1 тыс. тонн прочей продукции (икра, молоки, сельдь н/р). Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

Разработку техпроекта осуществило Морское Инженерное Бюро, РКД выполняет АО КБ «Вымпел».

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Серия закладывается парами, по два судна в год. БМРТ «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. В настоящее время верфь ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений, подготовку к швартовным испытаниям.

На третьем и четвертом БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно проводится сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраска внутренних цистерн.

Идет формирование на стапеле корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров - «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков».

Первое судно серии - «Капитан Вдовиченко» - названо в честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко.

«Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Фото предоставлено пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»