Церемония поднятия государственного флага РФ на атомоходе «Сибирь» пройдет 25 января
На первом серийном универсальном атомном ледоколе «Сибирь» проекта 22220 25 января 2022 года запланирована торжественная церемония поднятия государственного флага РФ, сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Напомним, первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 13 января 2022 года вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск. Планируется, что через несколько дней после прихода в порт Мурманск атомный ледокол «Сибирь» выйдет в свой первый рабочий рейс. Местом эксплуатации судна станет западный сектор Арктики - Обь-Енисейский район Карского моря.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года, спуск на воду - 22 сентября 2017 года.
Как сообщалось ранее, Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 24 декабря 2021 года передал ФГУП «Атомфлот» первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь».
Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. После подписания акта приема-передачи атомоход «Сибирь» вошел в состав атомного ледокольного флота России.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Фото с сайта Балтийского завода