logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Балтзавод завершил погрузку 250-тонных баков металловодной защиты на атомоход проекта 22220 «Якутия»

Балтзавод завершил погрузку 250-тонных баков металловодной защиты на атомоход проекта 22220 «Якутия»

 

На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузили 250-тонные баки металловодной защиты
На главном стапеле Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) завершилась погрузка на борт строящегося атомного ледокола «Якутия» баков металловодной защиты (МВЗ). Об этом сообщает пресс-служба Балтзавода.
Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала.
«Специалистам завода предстояло поднять на высоту почти в 20 метров и установить на борт судна две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток», - рассказали на заводе.
Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.
Четвёртое судно в линейке проекта 22220 - атомный универсальный ледокол «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован в 2022 году. Передача судна заказчику запланирована на конец 2024 года.
Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.
Как сообщалось ранее, по словам генерального директора предприятия Алексея Кадилова, Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации производств.
Кроме атомного ледокола «Якутия» на Балтийском заводе в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы «Сибирь», «Урал» и «Чукотка».
Фото с сайта Балтийского завода

 

На главном стапеле Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) завершилась погрузка на борт строящегося атомного ледокола «Якутия» баков металловодной защиты (МВЗ). Об этом сообщает пресс-служба Балтзавода.

Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала.

«Специалистам завода предстояло поднять на высоту почти в 20 метров и установить на борт судна две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток», - рассказали на заводе.

Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.

Четвёртое судно в линейке проекта 22220 - атомный универсальный ледокол «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован в 2022 году. Передача судна заказчику запланирована на конец 2024 года.

Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.

Как сообщалось ранее, по словам генерального директора предприятия Алексея Кадилова, Балтийский завод планирует сократить срок строительства судов типа ЛК-60 с 6 до 4,5 лет за счет модернизации производств.

Кроме атомного ледокола «Якутия» на Балтийском заводе в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы «Сибирь», «Урал» и «Чукотка».

Фото с сайта Балтийского завода