logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Азимутальный буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор», построенный Онежским ССЗ, передан Архангельскому филиалу Росморпорта

Азимутальный буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор», построенный Онежским ССЗ, передан Архангельскому филиалу Росморпорта

Азимутальный буксир ледового класса «Помор», построенный  Онежским ССЗ, передан Архангельскому филиалу Росморпорта
Онежский судостроительно-судоремонтный завод (Онежский ОССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия), после успешного завершения ходовых испытаний и перегона судна в Архангельск, передал заказчику азимутальный буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор» (строительный номер 410), сообщила пресс-служба завода. Азимутальный буксир построен по заказу ФГУП «Росморпорт» для Архангельского филиала.
В ходе испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Буксир показал полную готовность к работе и хорошие характеристики. Для перегона судна в порт приписки был разработан проект, включающий строительство понтона, предназначенного для прохода по внутренним водам единой глубоководной системы России, а также буксировку состава до Беломорска. Из Беломорска в Архангельск буксир прошел своим ходом.
Торжественная церемония спуска на воду буксира, киль которого был заложен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 15 мая 2020 года, состоялась 14 мая 2021 года.
Судно с усиленным корпусом, ледовыми подкреплениями и кранцами обладает хорошими буксировочными  характеристиками и маневренностью и предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Класс буксира КМ⍟ АRC6 (корпус) АRC5 (механизмы) IWS R1 AUT1 FF3WS ESCORT TUG.
Основные размерения судна: длина наибольшая 33,7 м; ширина 12,69 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении определяется по результатам разработки технического проекта, но не более 5,7 м; экипаж не менее 8 чел.; спецперсонал не менее 2 чел.; тяга на гаке не менее 45 т; скорость при максимальной осадке 12 узлов.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.
Фото с сайта Онежского ССЗ

Онежский судостроительно-судоремонтный завод (Онежский ОССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия), после успешного завершения ходовых испытаний и перегона судна в Архангельск, передал заказчику азимутальный буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор» (строительный номер 410), сообщила пресс-служба завода. Азимутальный буксир построен по заказу ФГУП «Росморпорт» для Архангельского филиала.

В ходе испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Буксир показал полную готовность к работе и хорошие характеристики. Для перегона судна в порт приписки был разработан проект, включающий строительство понтона, предназначенного для прохода по внутренним водам единой глубоководной системы России, а также буксировку состава до Беломорска. Из Беломорска в Архангельск буксир прошел своим ходом.

Торжественная церемония спуска на воду буксира, киль которого был заложен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 15 мая 2020 года, состоялась 14 мая 2021 года.

Судно с усиленным корпусом, ледовыми подкреплениями и кранцами обладает хорошими буксировочными  характеристиками и маневренностью и предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Класс буксира КМ⍟ АRC6 (корпус) АRC5 (механизмы) IWS R1 AUT1 FF3WS ESCORT TUG.

Основные размерения судна: длина наибольшая 33,7 м; ширина 12,69 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении определяется по результатам разработки технического проекта, но не более 5,7 м; экипаж не менее 8 чел.; спецперсонал не менее 2 чел.; тяга на гаке не менее 45 т; скорость при максимальной осадке 12 узлов.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.

Фото с сайта Онежского ССЗ