logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОСК планирует заключить контракт на строительство серии круизных судов нового проекта до конца 2021 года

ОСК планирует заключить контракт на строительство серии круизных судов нового проекта до конца 2021 года

ОСК планирует заключить контракт на строительство серии  круизных судов нового проекта 
АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) рассчитывает до конца 2021 года разместить на ПАО «Завод «Красное Сормово» заказ на строительство новой серии круизных судов меньшей вместимости, чем PV3000 «Мустай Карим» (передан заказчику ООО «Водоходъ» в 2020 году). Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. Условно новый проект пока называют PV180.
«Договоренность такая по PV180: если и будем строить, то это должна быть серия минимум из 4 теплоходов. Браться только за исполнение еще одного головного нам не интересно», - сказал глава ОСК.
Он пояснил, что предыдущие круизные суда, строящиеся на предприятиях ОСК – «Мустай Карим» (Красное Сормово, Нижний Новгород) и «Петр Великий» (Лотос, Астрахань) по схожему проекту PV300 не являются серией, а рассматриваются как два различных головных судна.
Алексей Рахманов назвал эти отличия: «Петр Великий» отличается от PV300, построенного в Нижнем Новгороде. Мало того, что он в два раза сложнее, но он весь переделан по наличию бассейна и по общественным пространствам, каютам, поставщикам, по пропульсии…»
Глава ОСК счел ошибочным одновременную реализацию двух головных проектов в пассажирском сегменте, причем оба проекта не имеют серийного продолжения: «Мы сделали на пассажирских судах две ошибки – взялись строить пароход, который не был спроектирован до конца, взяли на себя обязательства по ценам не имея РКД. И зачем-то взялись за строительство двух головных проектов одновременно». Таким образом, новый заказ Рахманов готов размещать только в серии и после окончания проектирования.
В апреле 2021 года в интервью ИАА «ПортНьюс» Алексей Рахманов прокомментировал возможность подписания нового контракта  на пассажирские суда для компании «Водоходъ»: «Действительно, мы готовимся к подписанию предварительного соглашения по этому проекту. Это будет судно меньшего размера, чем «Мустай Карим», переданный «Водоходу» в прошлом году. Полагаю, что этот год мы с нашим КБ «Вымпел» потратим на проект, а со следующего года начнем строить».
Свою заинтересованность в строительстве серии новых пассажирских судов ИАА «ПортНьюс» подтвердил председатель совета директоров компании «Водоходъ» Виктор Олерский: «Мы готовы строить такую серию, если будут деньги и если стоимость судна будет «биться» с нашей финансовой моделью, основанной на покупательной способности наших потенциальных пассажиров».
Отвечая на вопрос «Российского судоходства», какой может быть справедливая цена на обсуждаемый серийный теплоход, Виктор Олерский пояснил: «Справедливая цена - это справедливая себестоимость плюс 5-7 % рентабельности. Но она никак не связана с нашей финансовой моделью. То есть завод может выбрать всю слабину, но при этом цена может не вписаться в нашу финансовую модель».
На сегодняшний день контракт не подписан, он находится в стадии обсуждения, - резюмировал гендиректор ОСК, беседуя с журналистами. - Мы делаем все, чтобы этот заказ подписать в этом году».
Фото «Российского судоходства»

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) рассчитывает до конца 2021 года разместить на ПАО «Завод «Красное Сормово» заказ на строительство новой серии круизных судов меньшей вместимости, чем PV3000 «Мустай Карим» (передан заказчику ООО «Водоходъ» в 2020 году). Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. Условно новый проект пока называют PV180.

«Договоренность такая по PV180: если и будем строить, то это должна быть серия минимум из 4 теплоходов. Браться только за исполнение еще одного головного нам не интересно», - сказал глава ОСК.

Он пояснил, что предыдущие круизные суда, строящиеся на предприятиях ОСК – «Мустай Карим» (Красное Сормово, Нижний Новгород) и «Петр Великий» (Лотос, Астрахань) по схожему проекту PV300 не являются серией, а рассматриваются как два различных головных судна.

Алексей Рахманов назвал эти отличия: «Петр Великий» отличается от PV300, построенного в Нижнем Новгороде. Мало того, что он в два раза сложнее, но он весь переделан по наличию бассейна и по общественным пространствам, каютам, поставщикам, по пропульсии…»

Глава ОСК счел ошибочным одновременную реализацию двух головных проектов в пассажирском сегменте, причем оба проекта не имеют серийного продолжения: «Мы сделали на пассажирских судах две ошибки – взялись строить пароход, который не был спроектирован до конца, взяли на себя обязательства по ценам не имея РКД. И зачем-то взялись за строительство двух головных проектов одновременно». Таким образом, новый заказ Рахманов готов размещать только в серии и после окончания проектирования.

В апреле 2021 года в интервью ИАА «ПортНьюс» Алексей Рахманов прокомментировал возможность подписания нового контракта  на пассажирские суда для компании «Водоходъ»: «Действительно, мы готовимся к подписанию предварительного соглашения по этому проекту. Это будет судно меньшего размера, чем «Мустай Карим», переданный «Водоходу» в прошлом году. Полагаю, что этот год мы с нашим КБ «Вымпел» потратим на проект, а со следующего года начнем строить».

Свою заинтересованность в строительстве серии новых пассажирских судов ИАА «ПортНьюс» подтвердил председатель совета директоров компании «Водоходъ» Виктор Олерский: «Мы готовы строить такую серию, если будут деньги и если стоимость судна будет «биться» с нашей финансовой моделью, основанной на покупательной способности наших потенциальных пассажиров».

Отвечая на вопрос «Российского судоходства», какой может быть справедливая цена на обсуждаемый серийный теплоход, Виктор Олерский пояснил: «Справедливая цена - это справедливая себестоимость плюс 5-7 % рентабельности. Но она никак не связана с нашей финансовой моделью. То есть завод может выбрать всю слабину, но при этом цена может не вписаться в нашу финансовую модель».

На сегодняшний день контракт не подписан, он находится в стадии обсуждения, - резюмировал гендиректор ОСК, беседуя с журналистами. - Мы делаем все, чтобы этот заказ подписать в этом году».

Фото «Российского судоходства»