logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Техническая готовность ледокола «Сибирь» составляет почти 90% - «Атомфлот»

Техническая готовность ледокола «Сибирь» составляет почти 90% - «Атомфлот»

Техническая готовность ледокола «Сибирь» составляет почти 90% - «Атомфлот»
Новые атомные ледоколы, строящиеся для ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК) и на судостроительном комплексе «Звезда» (Дальний Восток), находятся на разных стадиях готовности: набольший показатель у «Сибири» - 88%, наименьший у «России» - начало формирования корпуса. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе VI международной конференции «Арктика: История и современность» в Санкт-Петербурге рассказал заместитель генерального директора по строительству ФГУП «Атомфлот» Константин Князевский.
Сегодня на Балтийском заводе строятся четыре серийных ледокола.
«Техническая готовность ледокола «Сибирь» - порядка 88%, проведены испытания, настройки систем. Техническая готовность ледокола «Урал» - порядка 68, - уточнил Константин Князевский. - Ледоколы «Якутия» и «Чукотка» находятся пока на стапеле в стадии изготовления корпуса».
Кроме того, ФГУП «Атомфлот» как заказчик ведет технический контроль за строительством на СК «Звезда» турбоэлектрического ледокола проекта 10510 «Россия» мощностью 120 МВт, способного преодолевать лед 4,3 м.
«Главная задача судна – обеспечивать коммерческую скорость 14 узлов при толщине льда 2 м. В прошлом году была произведена закладка судна, сегодня оно в начале формирования корпуса», - напомнил докладчик.
Строительство нового флота необходимо для выполнения государственной задачи по увеличению грузооборота по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) до 80 млн тонн к 2024 году. Сегодня «Атомфлот» оперирует флотом из пяти ледоколов для проводки судов по СМП: универсальный ледокол «Арктика» 60 МВт, два судна проекта 1050021 «50 лет Победы» и «Ямал» -  и менее мощные «Таймыр» и «Вайгач». Кроме того, в составе флота предприятия  портовый флот, работающий в порту Сабетта. Он состоит из четырех буксиров и портового ледокола «Обь». Также в составе флота  - атомный лихтеровоз «Севморпуть», находящийся сегодня на ремонте в Санкт-Петербурге.
Как отметил представитель «Атомфлота», для выполнения государственной задачи нужно расширить срок навигации до круглогодичного, сократить время следования по СМП до 10-11 суток, увеличив скорость движения судов до 14 узлов при толщине льда 2 м.
При этом важно прилагать усилия для развития международного транзита.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, президент России Владимир Путин заявил о скором круглогодичном движении по Севморпути.
Фото с сайта ОСК.

Новые атомные ледоколы, строящиеся для ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК) и на судостроительном комплексе «Звезда» (Дальний Восток), находятся на разных стадиях готовности: набольший показатель у «Сибири» - 88%, наименьший у «России» - начало формирования корпуса. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе VI международной конференции «Арктика: История и современность» в Санкт-Петербурге рассказал заместитель генерального директора по строительству ФГУП «Атомфлот» Константин Князевский.

Сегодня на Балтийском заводе строятся четыре серийных ледокола.

«Техническая готовность ледокола «Сибирь» - порядка 88%, проведены испытания, настройки систем. Техническая готовность ледокола «Урал» - порядка 68, - уточнил Константин Князевский. - Ледоколы «Якутия» и «Чукотка» находятся пока на стапеле в стадии изготовления корпуса».

Кроме того, ФГУП «Атомфлот» как заказчик ведет технический контроль за строительством на СК «Звезда» турбоэлектрического ледокола проекта 10510 «Россия» мощностью 120 МВт, способного преодолевать лед 4,3 м.

«Главная задача судна – обеспечивать коммерческую скорость 14 узлов при толщине льда 2 м. В прошлом году была произведена закладка судна, сегодня оно в начале формирования корпуса», - напомнил докладчик.

Строительство нового флота необходимо для выполнения государственной задачи по увеличению грузооборота по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) до 80 млн тонн к 2024 году. Сегодня «Атомфлот» оперирует флотом из пяти ледоколов для проводки судов по СМП: универсальный ледокол «Арктика» 60 МВт, два судна проекта 1050021 «50 лет Победы» и «Ямал» -  и менее мощные «Таймыр» и «Вайгач». Кроме того, в составе флота предприятия  портовый флот, работающий в порту Сабетта. Он состоит из четырех буксиров и портового ледокола «Обь». Также в составе флота  - атомный лихтеровоз «Севморпуть», находящийся сегодня на ремонте в Санкт-Петербурге.

Как отметил представитель «Атомфлота», для выполнения государственной задачи нужно расширить срок навигации до круглогодичного, сократить время следования по СМП до 10-11 суток, увеличив скорость движения судов до 14 узлов при толщине льда 2 м.

При этом важно прилагать усилия для развития международного транзита.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, президент России Владимир Путин заявил о скором круглогодичном движении по Севморпути.
 

Фото с сайта ОСК.