logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Флот Енисейского бассейна требует обновления - эксперт

Флот Енисейского бассейна требует обновления - эксперт

Флот Енисейского бассейна требует обновления - эксперт
По данным Российского Речного Регистра, действующие документы в бассейне реки Енисей имеют 1200 транспортных судна средним возрастом 40,3 года, в том числе самоходные – 582 ед. средним возрастом 40,7 года и 618 несамоходных средним возрастом 44,8 года (51,5% флота). Такие данные были озвучены в ходе вебинара «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы», организованного ИАА «ПортНьюс» (полная видеозапись вебинара >>>>).
Самоходные сухогрузные суда – 87 ед. и 40,7 года, нефтеналивные – 20 ед. и 49,8 года, буксиры и толкачи – 419 ед. и 40,7 года. Несамоходные сухогрузные суда – 551 ед. и 40,4 года, нефтеналивные – 67 ед. и 35,6 года.
«В целом по всему бассейну на 2 толкача-буксира приходится примерно 3 баржи, что говорит о не самом рациональном составе флота», - отметил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.
При этом экспертные оценки практиков и исследования, проведенные в СГУВТ (Сибирский государственный университет водного транспорта), вполне убедительно показали, что существующий речной флот Енисейского бассейна сегодня вполне достаточен для обработки той грузовой базы, которая была в регионе, исходя из привычных представлений (без учета резкого роста потребностей во флоте в связи с развитием проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда»).
Однако возраст этого флота, особенно это касается самоходных танкеров, требует как минимум запуска программы обновления флота, что достаточно не просто в связи с отсутствием на Енисейском бассейне судостроительных мощностей. Примерно через 5 лет проблема обновления флота остро встанет перед сегментом сухогрузных барж, толкачей и самоходных сухогрузных судов, когда их средний возраст превысит 45 лет.
Следует отметить, что подходящие речные концепты судов были уже разработаны по заказу Росморречфлота Морским Инженерным Бюро. Был создан современный эффективный модульный проект мелкосидящего толкаемого состава с ограниченной осадкой (1,40-2,35 м) для сибирских рек в сухогрузном и «двухкорпусном» наливном вариантах, характеристики которого соответствуют условиям эксплуатации на сибирских реках и значительно превосходят существующие ныне схожие транспортные системы (имеют большую грузоподъемность, при увеличении стандарта прочности и выполнении всех современных требований по экологии, безопасности, обитаемости и сокращении численности экипажей).
Особо надо сказать, что флот судов смешанного плавания в Енисейском бассейне явно не достаточен для работы в рамках новых проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда».
Например, имеются в классе «М-СП» 7 сухогрузных судов средним возрастом 52,5 года, 2 танкера возрастом 38,1 года, 2 буксира возрастом 24,8 года. В классе «М-ПР» - 7 сухогрузов возрастом 51,5 года, 2 танкера возрастом 42,3 года, 4 буксира возрастом 48,3 года. То есть, всего 24 грузовых судна смешанного плавания, причем, с достаточно значительным сроком службы, некоторые вернулись после интенсивной работы в западных морских регионах, например, сухогрузные суда проекта 21-88.
Напомним о разработанных по заказу Росморречфлота специальных сибирских (с рабочим диапазоном осадок от 2,5 м до 3,5 м) «сверхполных» сухогрузов смешанного река-море плавания с существенно увеличенной речной грузоподъемностью проекта RSD62 c достаточным для сезонной работы по Северном морскому пути классом Регистра по району плавания и хорошими (для того, чтобы вернуться на базу уже в условиях ледообразования и льда до 40 см толщиной) ледовыми качествами, некий симбиоз «Сибирского» и «Волго-Дона», размерами «Волго-Дон макс» класса, но с более высоким, чем у RSD44 классом по району плавания («М-СП 3,5» против «М-ПР 2,5») и ледовой категорией («Лед 40» против «Лед 20»).

По данным Российского Речного Регистра, действующие документы в бассейне реки Енисей имеют 1200 транспортных судна средним возрастом 40,3 года, в том числе самоходные – 582 ед. средним возрастом 40,7 года и 618 несамоходных средним возрастом 44,8 года (51,5% флота). Такие данные были озвучены в ходе вебинара «Главные дороги Сибири: Енисей - люди и грузы», организованного ИАА «ПортНьюс». 

Самоходные сухогрузные суда – 87 ед. и 40,7 года, нефтеналивные – 20 ед. и 49,8 года, буксиры и толкачи – 419 ед. и 40,7 года. Несамоходные сухогрузные суда – 551 ед. и 40,4 года, нефтеналивные – 67 ед. и 35,6 года.

«В целом по всему бассейну на 2 толкача-буксира приходится примерно 3 баржи, что говорит о не самом рациональном составе флота», - отметил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.

При этом экспертные оценки практиков и исследования, проведенные в СГУВТ (Сибирский государственный университет водного транспорта), вполне убедительно показали, что существующий речной флот Енисейского бассейна сегодня вполне достаточен для обработки той грузовой базы, которая была в регионе, исходя из привычных представлений (без учета резкого роста потребностей во флоте в связи с развитием проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда»).

Однако возраст этого флота, особенно это касается самоходных танкеров, требует как минимум запуска программы обновления флота, что достаточно не просто в связи с отсутствием на Енисейском бассейне судостроительных мощностей. Примерно через 5 лет проблема обновления флота остро встанет перед сегментом сухогрузных барж, толкачей и самоходных сухогрузных судов, когда их средний возраст превысит 45 лет.

Следует отметить, что подходящие речные концепты судов были уже разработаны по заказу Росморречфлота Морским Инженерным Бюро. Был создан современный эффективный модульный проект мелкосидящего толкаемого состава с ограниченной осадкой (1,40-2,35 м) для сибирских рек в сухогрузном и «двухкорпусном» наливном вариантах, характеристики которого соответствуют условиям эксплуатации на сибирских реках и значительно превосходят существующие ныне схожие транспортные системы (имеют большую грузоподъемность, при увеличении стандарта прочности и выполнении всех современных требований по экологии, безопасности, обитаемости и сокращении численности экипажей).

Особо надо сказать, что флот судов смешанного плавания в Енисейском бассейне явно не достаточен для работы в рамках новых проектов «Восток Ойл» и «Северная звезда».

Например, имеются в классе «М-СП» 7 сухогрузных судов средним возрастом 52,5 года, 2 танкера возрастом 38,1 года, 2 буксира возрастом 24,8 года. В классе «М-ПР» - 7 сухогрузов возрастом 51,5 года, 2 танкера возрастом 42,3 года, 4 буксира возрастом 48,3 года. То есть, всего 24 грузовых судна смешанного плавания, причем, с достаточно значительным сроком службы, некоторые вернулись после интенсивной работы в западных морских регионах, например, сухогрузные суда проекта 21-88.

Напомним о разработанных по заказу Росморречфлота специальных сибирских (с рабочим диапазоном осадок от 2,5 м до 3,5 м) «сверхполных» сухогрузов смешанного река-море плавания с существенно увеличенной речной грузоподъемностью проекта RSD62 c достаточным для сезонной работы по Северном морскому пути классом Регистра по району плавания и хорошими (для того, чтобы вернуться на базу уже в условиях ледообразования и льда до 40 см толщиной) ледовыми качествами, некий симбиоз «Сибирского» и «Волго-Дона», размерами «Волго-Дон макс» класса, но с более высоким, чем у RSD44 классом по району плавания («М-СП 3,5» против «М-ПР 2,5») и ледовой категорией («Лед 40» против «Лед 20»).