logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Восточная верфь» завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ

«Восточная верфь» завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ

«Восточная верфь» завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ
«Восточная верфь» завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ«Восточная верфь» завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для Тихоокеанского флота (ТОФ).  Как сообщает пресс-служба верфи, приёмно-сдаточная комиссия Минобороны РФ подписала приёмный акт 29 декабря 2020 года.
В ходе государственных испытаний комиссия удостоверилась в соответствии корабля требованиям государственного контракта.
«Несмотря на пандемию коронавируса, ледяные дожди и другие сюрпризы природы, корабль был сдан в срок. Это отличный новогодний подарок, как для сотрудников верфи, так и для Тихоокеанского флота», — отметил генеральный директор АО «Восточная верфь»Сергей Баканев,
Длина и ширина катера составляет 31 и 7,4 м соответственно, водоизмещение - 138 тонн, скорость хода - 24 узла. Катера данного проекта предназначены для охраны водных акваторий и борьбы с подводными диверсантами. Они оснащены барокамерой, телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом “Марлин-350” с поисково-исследовательским комплексом “Кальмар”. Всего предприятием построено 6 катеров данного проекта.
«Восточная верфь» является единственным заводом-поставщиком катеров проекта 21980 на Дальнем Востоке.
Также в 2020 году предприятие выполнило контракты на поставку трёх плавучих причалов: двух для ТОФ и одного для ФСБ России, спущено на воду первое построенное на Дальнем Востоке краболовное судно «Охотск».
Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр «Грачонок») — проект (тип) катера охраны водного района, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Благодаря заложенным в него высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного вооружения и энергетической установки, размещению нового водолазного комплекса катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач. Основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России.
С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия.
Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.

«Восточная верфь» завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ«Восточная верфь» завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для Тихоокеанского флота (ТОФ).  Как сообщает пресс-служба верфи, приёмно-сдаточная комиссия Минобороны РФ подписала приёмный акт 29 декабря 2020 года.

В ходе государственных испытаний комиссия удостоверилась в соответствии корабля требованиям государственного контракта.

«Несмотря на пандемию коронавируса, ледяные дожди и другие сюрпризы природы, корабль был сдан в срок. Это отличный новогодний подарок, как для сотрудников верфи, так и для Тихоокеанского флота», — отметил генеральный директор АО «Восточная верфь»Сергей Баканев,

Длина и ширина катера составляет 31 и 7,4 м соответственно, водоизмещение - 138 тонн, скорость хода - 24 узла. Катера данного проекта предназначены для охраны водных акваторий и борьбы с подводными диверсантами. Они оснащены барокамерой, телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом “Марлин-350” с поисково-исследовательским комплексом “Кальмар”. Всего предприятием построено 6 катеров данного проекта.

«Восточная верфь» является единственным заводом-поставщиком катеров проекта 21980 на Дальнем Востоке.

Также в 2020 году предприятие выполнило контракты на поставку трёх плавучих причалов: двух для ТОФ и одного для ФСБ России, спущено на воду первое построенное на Дальнем Востоке краболовное судно «Охотск».

Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр «Грачонок») — проект (тип) катера охраны водного района, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Благодаря заложенным в него высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного вооружения и энергетической установки, размещению нового водолазного комплекса катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач. Основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России.

С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия.

Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.