logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В России до 2024 год запланировано строительство 36 морских, 95 судов река-море плавания и 26 пассажирских судов

В России до 2024 год запланировано строительство 36 морских, 95 судов река-море плавания и 26 пассажирских судов

В России до 2024 год запланировано строительство  36 морских, 95 судов река-море плавания и 26 пассажирских судов общим дедвейтом 3,5 млн тонн
По оценке АО «ЦНИИМФ», согласно транспортной стратегии РФ на период до 2036 года,  в период с 2020 по 2024 год запланировано строительство 157 судов общим дедвейтом 3,5 млн тонн.  В том числе 36 морских судов, 95 судов река-море плавание и 26 пассажирских судов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе онлайн конференции, организованной ИАА «ПортНьюс совместно с Морским Инженерным Бюро, сообщил генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов.
«Мы проанализировали все возможные поставки судов, по крайней мере, по которым контракты либо подписаны, либо находятся в стадии обсуждения, и уже достаточно много конкретики по этим проектам», - отметил он.
Он пояснил, что в данном перечне морские суда – это, в первую очередь,  продолжение серии танкеров на СПГ дедвейтом 114 тыс. тонн – 12 единиц.
«Однако для Совкомфлота здесь уже только 2 судна, а для Роснефти - 10 танкеров»,- добавил Буянов. Кроме того, танкеры дедвейтом 42, 51 и 69 тыс. тонн  - 8 судов. Газовозы вместимостью 172 и 174 тыс. куб. – 12 ед.
Паромы: два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск и два железнодорожных парома на линию Усть-Луга – Балтийск.
На зарубежных верфях будут построены только 2 судна, совместное с иностранными верфями строительство – 3 судна, а на российских верфях – 31 судно.
«Это небывалое событие, - подчеркнул докладчик, - все переворачивается в сторону Российской Федерации».
Суда смешанного река-море плавания – построят 95 судов. В данную группу входят сухогрузные суда, комбинированные суда и танкеры. Из общего количество только 7 судов являются наливными, а остальные – это сухогрузные суда.
«Это тоже изменение конъюнктуры рынка и изменения тенденций», - отметил Буянов. Из них на зарубежных верфях построят всего 3 судна, а остальные 92 судна – на отечественных верфях.  
Пассажирские суда – 24 судна. В группе пассажирских судов можно выделить судно «Петр Великий» проекта PV-300, которое строится  на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ОСК) в Астраханской области. По прогнозу руководства ОСК, в 2021 году его строительство будет завершено.
Два арктических круизных судна для судоходной компании «ВодоходЪ» строятся в Хельсинки. Предполагается, что в 2021 году строительство будет завершено.
Грузопассажирское судно для Камчатки проекта PV-22.
Остальные суда – это пассажирские суда на подводных крыльях (СПК).     
«Исходя из приведенных данных можно сделать вывод, что отечественные судовладельцы переориентировались на российское судостроение. В составе морских судов около 90 процентов новых судов – это танкеры и газовозы. По-прежнему не заказываются контейнеровозы, рефрижераторы и ряд других судов. Строятся суда для социально-значимых перевозок – это паромы», - резюмировал глава ЦНИИМФ.
По оценке АО «ЦНИИМФ», согласно транспортной стратегии РФ на период до 2036 года,  в период с 2020 по 2024 год запланировано строительство 157 судов общимд едвейтом 3,5 млн тонн.  В том числе 36 морских судов, 95 судов река-море плавание и 26 пассажирских судов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе онлайн конференции, организованной ИАА «ПортНьюс совместно с Морским Инженерным Бюро, сообщил генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов.

«Мы проанализировали все возможные поставки судов, по крайней мере, по которым контракты либо подписаны, либо находятся в стадии обсуждения, и уже достаточно много конкретики по этим проектам», - отметил он.

Он пояснил, что в данном перечне морские суда – это, в первую очередь,  продолжение серии танкеров на СПГ дедвейтом 114 тыс. тонн – 12 единиц.
«Однако для Совкомфлота здесь уже только 2 судна, а для Роснефти - 10 танкеров»,- добавил Буянов. Кроме того, танкеры дедвейтом 42, 51 и 69 тыс. тонн  - 8 судов. Газовозы вместимостью 172 и 174 тыс. куб. – 12 ед.

Паромы: два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск и два железнодорожных парома на линию Усть-Луга – Балтийск.

На зарубежных верфях будут построены только 2 судна, совместное с иностранными верфями строительство – 3 судна, а на российских верфях – 31 судно.

«Это небывалое событие, - подчеркнул докладчик, - все переворачивается в сторону Российской Федерации».

Суда смешанного река-море плавания – построят 95 судов. В данную группу входят сухогрузные суда, комбинированные суда и танкеры. Из общего количество только 7 судов являются наливными, а остальные – это сухогрузные суда.

«Это тоже изменение конъюнктуры рынка и изменения тенденций», - отметил Буянов. Из них на зарубежных верфях построят всего 3 судна, а остальные 92 судна – на отечественных верфях.  

Пассажирские суда – 24 судна. В группе пассажирских судов можно выделить судно «Петр Великий» проекта PV-300, которое строится  на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ОСК) в Астраханской области. По прогнозу руководства ОСК, в 2021 году его строительство будет завершено.

Два арктических круизных судна для судоходной компании «ВодоходЪ» строятся в Хельсинки. Предполагается, что в 2021 году строительство будет завершено.

Грузопассажирское судно для Камчатки проекта PV-22.

Остальные суда – это пассажирские суда на подводных крыльях (СПК).     

«Исходя из приведенных данных можно сделать вывод, что отечественные судовладельцы переориентировались на российское судостроение. В составе морских судов около 90 процентов новых судов – это танкеры и газовозы. По-прежнему не заказываются контейнеровозы, рефрижераторы и ряд других судов. Строятся суда для социально-значимых перевозок – это паромы», - резюмировал глава ЦНИИМФ.