logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОСК планирует выйти на рентабельность атомных ледоколов проекта 22220 с третьего судна

ОСК планирует выйти на рентабельность атомных ледоколов проекта 22220 с третьего судна

ОСК планирует выйти на рентабельность атомных ледоколов проекта 22220 с третьего судна  Первые два атомных ледокола проекта 22220, построенные на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК), показали убыточность для предприятия. Основной причиной стало значительное изменение перечня комплектующих из-за введенных санкций. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 22 декабря 2020 года в вечернем эфире телеканала «Россия 24» рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Когда ОСК начинала строить это судно (первый ледокол «Арктика» - прим. ИАА «ПортНьюс»), мы исходили из достаточно большой доли импортных комплектующих. После того, как мы провели конкурс и тендер, нам пришлось на 60 процентов перепроектировать этот ледокол, он еще и оброс рядом проектов, в которых мы по сути в России восстанавливали компетенции. То есть, если хотите, эта убыточность – это ни что иное, как наша общая судостроительная плата за восстановление компетенций, которых у нас не было», - сказал гендиректор ОСК.
По его оценке, серия станет рентабельной с третьего судна - ледокола «Урал».
«Вся история судостроения об этом говорит, что первый ледокол считается головным, второй ледокол является развитием головного заказа, начиная с третьего суда, считаются серийными. Так вот, я абсолютно убежден, что серийные суда, которые мы делаем, будут прибыльными», - резюмировал Рахманов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». По словам Рахманова, серия может быть продолжена до семи ледоколов.
«Надеемся, что будет еще два судна. Потребность в этих ледоколах стала абсолютно очевидной с запуском большинства инфраструктурных проектов в Арктике. То, что мы серию будем строить гораздо более уверенно и гораздо более эффективно  экономически, я абсолютно убежден», - добавил гендиректор ОСК.

Первые два атомных ледокола проекта 22220, построенные на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК), показали убыточность для предприятия. Основной причиной стало значительное изменение перечня комплектующих из-за введенных санкций. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 22 декабря 2020 года в вечернем эфире телеканала «Россия 24» рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«Когда ОСК начинала строить это судно (первый ледокол «Арктика» - прим. ИАА «ПортНьюс»), мы исходили из достаточно большой доли импортных комплектующих. После того, как мы провели конкурс и тендер, нам пришлось на 60 процентов перепроектировать этот ледокол, он еще и оброс рядом проектов, в которых мы по сути в России восстанавливали компетенции. То есть, если хотите, эта убыточность – это ни что иное, как наша общая судостроительная плата за восстановление компетенций, которых у нас не было», - сказал гендиректор ОСК.

По его оценке, серия станет рентабельной с третьего судна - ледокола «Урал».

«Вся история судостроения об этом говорит, что первый ледокол считается головным, второй ледокол является развитием головного заказа, начиная с третьего суда, считаются серийными. Так вот, я абсолютно убежден, что серийные суда, которые мы делаем, будут прибыльными», - резюмировал Рахманов.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». По словам Рахманова, серия может быть продолжена до семи ледоколов.

«Надеемся, что будет еще два судна. Потребность в этих ледоколах стала абсолютно очевидной с запуском большинства инфраструктурных проектов в Арктике. То, что мы серию будем строить гораздо более уверенно и гораздо более эффективно  экономически, я абсолютно убежден», - добавил гендиректор ОСК.