logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Доля гражданского судостроения в продукции ОСК по итогам 2020 года достигла 21%

Доля гражданского судостроения в продукции ОСК по итогам 2020 года достигла 21%

Доля гражданского судостроения в продукции ОСК по итогам 2020 года достигла 21%
Доля гражданского судостроения в продукции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по итогам 2020 года достигла 21% против 17% в 2019 году. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 22 декабря 2020 года в вечернем эфире телеканала «Россия 24» рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«В этом году мы достигнем доли в 21% – доли гражданского судостроения. Еще один шаг от 17% прошлого года к цифре 50 – это половина или паритет выручки ОСК, на которую мы рассчитываем, между гражданским судостроением и военным кораблестроением. То есть, мы планомерно движемся по исполнению поручений президента», - подчеркнул Рахманов.
С точки зрения конкурентоспособности, по оценке руководителя ОСК, «в общем и целом Россия выглядит неплохо». Он пояснил, что с точки зрения соотношения тоннажа построенных кораблей и судов и их сложности мы, по некоторым оценкам даже зарубежных рейтинговых агентств, находимся в числе первых судостроительных стран в мире.
«Если пересчитывать наши сложные ледоколы, атомные ледоколы, дизельные ледоколы, либо круизные суда на примитивные танкера или балкеры, то в общем и целом Россия выглядит неплохо», - отметил Рахманов.
Он также отметил важную роль мер господдержки судостроения в России.
«Здесь, мне кажется, мы встали на верный путь, - отметил гендиректор ОСК. - Для того чтобы, например, обеспечить эффективную лизинговую программу, государство вкладывает деньги в основной капитал корпорации, и все это позволяет достичь очень дешевого и очень длинного финансирования, которое на рыночных условиях обеспечить невозможно для того, чтобы мы могли строить, например, круизные суда, чего мы не делали 60 лет».
Рахманов добавил, что на конкурентоспособность российских судов влияет ряд факторов: «Во-первых, в России не было больших построечных мест. Один проект на Дальнем Востоке, второй проект ОСК реализует на «Северной верфи», там мы сможем строить суда с пусковой массой 30 тыс. тонн и общей длиной до 250-260 м. И, в общем, это все технологические условия. А дальше начинается интересный разговор на тему что такое конкурентоспособность России по сравнению с другими государствами. Здесь мы начинаем вспоминать климатические ограничения. Конечно, есть и вопрос производительности труда».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Доля гражданского судостроения в продукции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по итогам 2020 года достигла 21% против 17% в 2019 году. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 22 декабря 2020 года в вечернем эфире телеканала «Россия 24» рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

«В этом году мы достигнем доли в 21% – доли гражданского судостроения. Еще один шаг от 17% прошлого года к цифре 50 – это половина или паритет выручки ОСК, на которую мы рассчитываем, между гражданским судостроением и военным кораблестроением. То есть, мы планомерно движемся по исполнению поручений президента», - подчеркнул Рахманов.

С точки зрения конкурентоспособности, по оценке руководителя ОСК, «в общем и целом Россия выглядит неплохо». Он пояснил, что с точки зрения соотношения тоннажа построенных кораблей и судов и их сложности мы, по некоторым оценкам даже зарубежных рейтинговых агентств, находимся в числе первых судостроительных стран в мире.

«Если пересчитывать наши сложные ледоколы, атомные ледоколы, дизельные ледоколы, либо круизные суда на примитивные танкера или балкеры, то в общем и целом Россия выглядит неплохо», - отметил Рахманов.

Он также отметил важную роль мер господдержки судостроения в России.

«Здесь, мне кажется, мы встали на верный путь, - отметил гендиректор ОСК. - Для того чтобы, например, обеспечить эффективную лизинговую программу, государство вкладывает деньги в основной капитал корпорации, и все это позволяет достичь очень дешевого и очень длинного финансирования, которое на рыночных условиях обеспечить невозможно для того, чтобы мы могли строить, например, круизные суда, чего мы не делали 60 лет».

Рахманов добавил, что на конкурентоспособность российских судов влияет ряд факторов: «Во-первых, в России не было больших построечных мест. Один проект на Дальнем Востоке, второй проект ОСК реализует на «Северной верфи», там мы сможем строить суда с пусковой массой 30 тыс. тонн и общей длиной до 250-260 м. И, в общем, это все технологические условия. А дальше начинается интересный разговор на тему, что такое конкурентоспособность России по сравнению с другими государствами. Здесь мы начинаем вспоминать климатические ограничения. Конечно, есть и вопрос производительности труда».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.