logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Восточная верфь» спустила на воду первый дальневосточный краболов «Охотск»

«Восточная верфь» спустила на воду первый дальневосточный краболов «Охотск»

На «Восточной верфи» 18 декабря 2020 года спустили на воду первый дальневосточный краболов «Охотск», сообщила пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.

Судно получило символичное название: Охотск был первым городом Дальнего Востока, а краболов стал первым краболовом, построенным на дальневосточных судостроительных предприятиях.

Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин подчеркнул, что строительство краболова осуществляется в рамках инвестиционных квот, поручения президента РФ Владимира Путина по диверсификации военно-промышленного комплекса на выпуск гражданской продукции.

«Важно, что судно является гражданским краболовом. Это развитие судостроения в Приморском крае, производство судов нового класса, создание новых рабочих мест, обмен опытом между поколениями. Именно молодежь станет фундаментом нового коллектива крупнейшего судостроительного предприятия «Восточная верфь», – отметил министр.

По словам врио генерального директора АО «Восточная верфь Сергея Баканева, завершить постройку головного краболова планируется в сентябре 2021 года.

«В ноябре прошлого года мы первыми среди предприятий Дальнего Востока произвели закладку краболова, а теперь первыми спускаем на воду столь нужное нашим рыбопромышленникам судно», – сказал он.

Всего в портфеле «Восточной верфи» находится пять краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции. Строительство ведется с соблюдением графика, в 2021 и 2022 годах планируется сдать по одному краболову, еще два – в 2023. Последний, пятый краболов намечено передать заказчику в 2024 году. Ввод всех новых судов будет синхронизирован со списанием старого флота.

Губернатор Олег Кожемяко ранее заявил о необходимости возвращения судоремонта и судостроения на российские верфи, в Приморский край. Для этого сейчас есть необходимые мощности и льготные режимы.

Длина и ширина «Охотска» – 63,27 и 10,6 метра соответственно. Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, объем перевозки живого краба при этом – до 100 тонн. Суда этого проекта за счет модульной конструкции обладают высоким потенциалом адаптации к добыче других видов гидробионтов.

АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России.

С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия.

Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.