logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 «Катерина Великая»

«Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 «Катерина Великая»

«Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая»
Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) 15 декабря 2020 года спустил на воду первое многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая» для АО «Роснефтефлот». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».
Напомним, судно «Катерина Великая» - головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» 8 сентября 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина.
Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.
Технические характеристики многофункционального судна снабжения : длина – 106 м, ширина – 22 м, максимальная ледовая осадка – 8 м, высота борта – 11 м, экипаж – 49 человек.
Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества.
На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.
Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE - ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».
По информации ИАА «ПортНьюс», проект IBSV10022 является пилотным  для ООО «Звезда Морские Технологии», которое  учреждено крупнейшими компаниями России и Европы – ПАО «НК «Роснефть» и судостроительной группой «Дамен».
Группа «Дамен» обеспечила высокотехнологичное проектирование и осуществляла непрерывное техническое наблюдение в ходе всей работы.
Судно будет отбуксировано к достроечной набережной, где ему предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.
Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) 15 декабря 2020 года спустил на воду первое многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая» для АО «Роснефтефлот». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Напомним, судно «Катерина Великая» - головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» 8 сентября 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина.

Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.

Технические характеристики многофункционального судна снабжения : длина – 106 м, ширина – 22 м, максимальная ледовая осадка – 8 м, высота борта – 11 м, экипаж – 49 человек.

Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества.

На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.

Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE - ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».

По информации ИАА «ПортНьюс», проект IBSV10022 является пилотным  для ООО «Звезда Морские Технологии», которое  учреждено крупнейшими компаниями России и Европы – ПАО «НК «Роснефть» и судостроительной группой «Дамен».

Группа «Дамен» обеспечила высокотехнологичное проектирование и осуществляла непрерывное техническое наблюдение в ходе всей работы.

Судно будет отбуксировано к достроечной набережной, где ему предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.
Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.