logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Балтзавод перенес дату закладки атомохода проекта 22220 «Чукотка» с 18 на 16 декабря

Балтзавод перенес дату закладки атомохода проекта 22220 «Чукотка» с 18 на 16 декабря

Балтзавод заложит атомоход проекта 22220 «Чукотка» 16 декабря
Закладка пятого по счету и четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» на стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге состоится 16 декабря 2020 года. Об этом Балтийский завод сообщил в Instagram.
Ранее предполагалось заложить атомоход 18 декабря.
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Сибирь», «Урал» и «Якутия», закладка которой состоялась 26 мая текущего года.
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 передан ФГУП «Атомфлот» в Мурманске 21 октября 2020 года.
Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Ранее глава госкорпорации Росатом Алексей Лихачев сообщал, что пятый ледокол серии ЛК-60 «Чукотка» планируется заложить в 2021 году.
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Атомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа «Арктика», выведенных из эксплуатации.

Закладка пятого по счету и четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» на стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге состоится 16 декабря 2020 года. Об этом Балтийский завод сообщил в Instagram.

Ранее предполагалось заложить атомоход 18 декабря.

По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Сибирь», «Урал» и «Якутия», закладка которой состоялась 26 мая текущего года.

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 передан ФГУП «Атомфлот» в Мурманске 21 октября 2020 года.

Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Ранее глава госкорпорации Росатом Алексей Лихачев сообщал, что пятый ледокол серии ЛК-60 «Чукотка» планируется заложить в 2021 году.

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Атомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа «Арктика», выведенных из эксплуатации.