logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» готовят к спуску на воду на "Адмиралтейских верфях"

Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» готовят к спуску на воду на "Адмиралтейских верфях"

Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» готовят к спуску на воду
АО «Адмиралтейские верфи» готовит к спуску на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс». Как сообщила пресс-служба предприятия, торжественная церемония запланирована на 18 декабря 2020 года.
Платформа «Северный полюс» заказана Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В задачи судна будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.
Отмечается, что это научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. «Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «Северный полюс» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.
Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.
Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
«Адмиралтейские верфи» — самое многолетнее промышленное предприятие Санкт-Петербурга (основано в 1704 году), одно из крупнейших судостроительных предприятий России, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».В настоящее время в портфеле заказов АО «Адмиралтейские верфи» находится серия больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания»; две серии подводных лодок и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России; ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность сотрудников предприятия составляет около 7700 человек.

АО «Адмиралтейские верфи» готовит к спуску на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс». Как сообщила пресс-служба предприятия, торжественная церемония запланирована на 18 декабря 2020 года.

Платформа «Северный полюс» заказана Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В задачи судна будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.

Отмечается, что это научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. «Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «Северный полюс» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.

Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.

Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

«Адмиралтейские верфи» — самое многолетнее промышленное предприятие Санкт-Петербурга (основано в 1704 году), одно из крупнейших судостроительных предприятий России, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».В настоящее время в портфеле заказов АО «Адмиралтейские верфи» находится серия больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания»; две серии подводных лодок и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России; ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность сотрудников предприятия составляет около 7700 человек.