logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Доля российских верфей в сегменте cудов смешанного плавания растет

Доля российских верфей в сегменте cудов смешанного плавания растет

Доля российских верфей в сегменте cудов смешанного плавания растет
Российские верфи обеспечили в период с 2000 года по 2020 год  поставку 291 самоходного грузового судна в сегменте смешанного река-море плавания, и еще 34 судна находится на разных стадиях постройки. Таким образом, суда этого типа, в отличие от морских судов, действительно строились (60,2% от всех) и строятся (73,9% от всех) на отечественных верфях. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.
«То есть, это действительно российское судостроение», - отметил он.
Только в 2020 году было получено (или находятся на стадии сдачи) 27 судов, из них 23 сухогрузных судна и 4 танкера.  В 2021 году прогнозируется поставка 29 судов, в 2022 году – пока 17, но это неполные данные, сообщил собеседник ИАА «ПортНьюс».
Безусловно, по мнению Егорова, лидером был и является нижегородский завод «Красное Сормово» - 121 судно (в среднем шесть таких заказов в год с 2000 года). Потенциально предприятие может строить до 12 судов «Волго-Дон макс» класса в год.
Второе место - за навашинской Окской судоверфью - 59 самоходных грузовых судов, (верфь строила в среднем три судна в год с 2000 года). Потенциал - до 10 судов «Волго-Дон макс» класса в год. Например, в 2011-2012-2013 годах, а также в 2019 - 2020 годах Окская верфь сдавала по семь - восемь судов в год.
Невский судостроительно-судоремонтный завод в 2012-2019 годах построил 13 судов исследуемого класса, сдавал в среднем по два судна в год (в 2013 году - пять). Потенциал - до 8-10 судов в год.
За рассматриваемый период в Китае были построены 68 судов (14%) плюс один в постройке; в Турции - 60 (12%) и три строятся; на Украине - 25 (5%) и пять в постройке; в Румынии - 18 судов; во Вьетнаме - 8 судов; в Нидерландах - пять судов; в Болгарии - четыре судна; в Германии - два судна; в Польше - одно судно. В Азербайджане построен один танкер смешанного река-море плавания и строятся еще три.
Профессор Геннадий Егоров подчеркнул, что рынок требует наличия судов различных типоразмеров, а не только «Волго-Дон максов».

Российские верфи обеспечили в период с 2000 года по 2020 год  поставку 291 самоходного грузового судна в сегменте смешанного река-море плавания, и еще 34 судна находится на разных стадиях постройки. Таким образом, суда этого типа, в отличие от морских судов, действительно строились (60,2% от всех) и строятся (73,9% от всех) на отечественных верфях. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.

«То есть, это действительно российское судостроение», - отметил он.

Только в 2020 году было получено (или находятся на стадии сдачи) 27 судов, из них 23 сухогрузных судна и 4 танкера.  В 2021 году прогнозируется поставка 29 судов, в 2022 году – пока 17, но это неполные данные, сообщил собеседник ИАА «ПортНьюс».

Безусловно, по мнению Егорова, лидером был и является нижегородский завод «Красное Сормово» - 121 судно (в среднем шесть таких заказов в год с 2000 года). Потенциально предприятие может строить до 12 судов «Волго-Дон макс» класса в год.

Второе место - за навашинской Окской судоверфью - 59 самоходных грузовых судов, (верфь строила в среднем три судна в год с 2000 года). Потенциал - до 10 судов «Волго-Дон макс» класса в год. Например, в 2011-2012-2013 годах, а также в 2019 - 2020 годах Окская верфь сдавала по семь - восемь судов в год.

Невский судостроительно-судоремонтный завод в 2012-2019 годах построил 13 судов исследуемого класса, сдавал в среднем по два судна в год (в 2013 году - пять). Потенциал - до 8-10 судов в год.

За рассматриваемый период в Китае были построены 68 судов (14%) плюс один в постройке; в Турции - 60 (12%) и три строятся; на Украине - 25 (5%) и пять в постройке; в Румынии - 18 судов; во Вьетнаме - 8 судов; в Нидерландах - пять судов; в Болгарии - четыре судна; в Германии - два судна; в Польше - одно судно. В Азербайджане построен один танкер смешанного река-море плавания и строятся еще три.

Профессор Геннадий Егоров подчеркнул, что рынок требует наличия судов различных типоразмеров, а не только «Волго-Дон максов».