logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Атомоход «Арктика» выйдет в свое первое плавание на трассы Севморпути в конце недели

Атомоход «Арктика» выйдет в свое первое плавание на трассы Севморпути в конце недели

Атомоход «Арктика» выйдет в свое первое плавание на трассы Севморпути в конце недели
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в конце текущей недели начнет ходить по Северному морскому пути (СПМ, Севморпуть). Об этом генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев заявил в видеообращении к сотрудникам предприятий и организаций атомной отрасли. Текст обращения опубликован на сайте Госкорпорации.
Глава Росатом напомнил, что головной атомный ледокол «Арктика» вступил в строй - 21 октября на нем был поднят государственный флаг.
«Уже в конце этой недели ледокол отправится в свое первое плавание по Северному морскому пути», - сказал Лихачев в видеобращении.
Как сообщалось ранее, церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 состоялась в Мурманске 21 октября 2020 года.  Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. На ледоколе в присутствии главы российского правительства Михаила Мишустина поднят государственный флаг РФ.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в конце текущей недели начнет ходить по Северному морскому пути (СПМ, Севморпуть). Об этом генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев заявил в видеообращении к сотрудникам предприятий и организаций атомной отрасли. Текст обращения опубликован на сайте Госкорпорации.

Глава Росатом напомнил, что головной атомный ледокол «Арктика» вступил в строй - 21 октября на нем был поднят государственный флаг.

«Уже в конце этой недели ледокол отправится в свое первое плавание по Северному морскому пути», - сказал Лихачев в видеобращении.

Как сообщалось ранее, церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 состоялась в Мурманске 21 октября 2020 года.  Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. На ледоколе в присутствии главы российского правительства Михаила Мишустина поднят государственный флаг РФ.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.

Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.