logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Для паромной линии с Калининградом может потребоваться до пяти паромов

Для паромной линии с Калининградом может потребоваться до пяти паромов

Для паромной линии с Калининградом в будущем может потребоваться пять паромов 
Для паромной линии с Калининградом в будущем может потребоваться не менее пяти паромов. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Все паромы России: Балтика» высказал начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд. По его словам, это будет особенно актуально в случае продолжения санкционной политики в отношении России.
«Возможно, нужны будут какие-то преференции (для строительства дополнительных паромов - Ред.), либо как сейчас пополам: частный капитал и государственные деньги. Возможно, нужные будут и новые технические решения, больше комфорта, чтобы это было привлекательным для той части населения, которая, возможно, предпочтет эту линию авиаперелетам или, если будут какие-то проблемы, сухопутному транспорту», - сказал Владимир Штрамбранд.
Представитель «Росморпорта» также отметил, что протяженность линии Усть-Луга - Балтийск составляет 508 миль, что для паромного сообщения очень много.
«В мире все линии, которые больше 150-200 миль, с большим трудом становятся экономически привлекательными. Скорее здесь играет роль социально-экономическая сторона вопроса. Поэтому, наверное, нужна какая-то поддержка», - предположил эксперт.
Как, в свою очередь, отметил ведущий вебинара, глава «Морского инженерного бюро», д. т. н., профессор Геннадий Егоров, линия была вполне востребована, посредством нее перевозилось до 24 тыс. вагонов в год (около 1,2 млн тонн в год). В настоящее время линия востребована для перевозок угля, апатита, зерна, сои и др. «Есть много грузов, на которых вполне реально можно будет поднять деньги», - прокомментировал эксперт.
Напомним, на текущий момент в интересах ФГУП «Росморпорт» строятся два экологичных двухтопливных автомобильно-железнодорожных парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для железнодорожной паромной переправы «Усть-Луга – Балтийск», способных работать как на низкосернистом топливе, так и на сжиженном природном газе. Они призваны заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.
Паромная линия Усть-Луга - Балтийск соединяет Ленинградскую область с Калининградской область и является единственным транспортным объектом, через который происходит регулярная доставка грузов в Калининградскую область без пересечения границ других государств. За январь-сентябрь 2020 года доля угля в общем объеме перевозок составила 57,9%.

Для паромной линии с Калининградом в будущем может потребоваться не менее пяти паромов. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Все паромы России: Балтика» высказал начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд. По его словам, это будет особенно актуально в случае продолжения санкционной политики в отношении России.

«Возможно, нужны будут какие-то преференции (для строительства дополнительных паромов - Ред.), либо как сейчас пополам: частный капитал и государственные деньги. Возможно, нужные будут и новые технические решения, больше комфорта, чтобы это было привлекательным для той части населения, которая, возможно, предпочтет эту линию авиаперелетам или, если будут какие-то проблемы, сухопутному транспорту», - сказал Владимир Штрамбранд.
Представитель «Росморпорта» также отметил, что протяженность линии Усть-Луга - Балтийск составляет 508 миль, что для паромного сообщения очень много.

«В мире все линии, которые больше 150-200 миль, с большим трудом становятся экономически привлекательными. Скорее здесь играет роль социально-экономическая сторона вопроса. Поэтому, наверное, нужна какая-то поддержка», - предположил эксперт.

Как, в свою очередь, отметил ведущий вебинара, глава «Морского инженерного бюро», д. т. н., профессор Геннадий Егоров, линия была вполне востребована, посредством нее перевозилось до 24 тыс. вагонов в год (около 1,2 млн тонн в год). В настоящее время линия востребована для перевозок угля, апатита, зерна, сои и др. «Есть много грузов, на которых вполне реально можно будет поднять деньги», - прокомментировал эксперт.

Напомним, на текущий момент в интересах ФГУП «Росморпорт» строятся два экологичных двухтопливных автомобильно-железнодорожных парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для железнодорожной паромной переправы «Усть-Луга – Балтийск», способных работать как на низкосернистом топливе, так и на сжиженном природном газе. Они призваны заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.

Паромная линия Усть-Луга - Балтийск соединяет Ленинградскую область с Калининградской область и является единственным транспортным объектом, через который происходит регулярная доставка грузов в Калининградскую область без пересечения границ других государств. За январь-сентябрь 2020 года доля угля в общем объеме перевозок составила 57,9%.