logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Разработка Крыловского научного центра позволит заменить винторулевые колонки ABB

Разработка Крыловского научного центра позволит заменить винторулевые колонки ABB

Разработка Крыловского научного центра позволит заменить винторулевые колонки ABB  
Ученые Крыловского государственного научного центра по заданию Минпромторга
России разработали электрическую движительно-рулевую колонку (далее – ЭДРК)
мощностью 6,5 МВт, позволяющую отказаться от широко используемых
винторулевых колонок Azipod производства швейцарско-шведской ABB. об этом говорится в сообщении пресс-службы научного ценра.
В условиях антироссийских санкций, введенных государствами ЕС, поставки
зарубежных ЭДРК, используемых на большинстве крупнотоннажных судов, оказались
под угрозой. Винторулевые системы являются альтернативой традиционным
валолиниям, а масштабы их применения в мировом судостроении быстро
увеличиваются ввиду целого ряда экономических и технических преимуществ,
обеспечиваемых за счёт их использования. Так, к примеру, увеличивается
грузовместимость (до 15%) и безопасность судов, существенно упрощается
техническое обслуживание их энергоустановок. При этом винторулевые системы
абсолютно незаменимы на ледоколах, судах ледового класса, газовозах и танкерах,
буровых судах и платформах, научно-исследовательских судах и прочих типах судов,
требующих точного динамического позиционирования на акватории. 
В контексте десятикратного увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути в
ближайшие 5 лет создание отечественных электрических винторулевых комплексов
для соответствующих судов и средств освоения шельфа становится стратегически
важной задачей в плане реализации государственных программ освоения Арктики.
Созданный по заказу Минпромторга России опытный образец первой российской
ЭДРК полностью базируется на отечественных технологиях и комплектующих.
Колонка предназначена для обеспечения маневрирования и всех ходовых режимов
кораблей и судов ледового класса до Arc5 включительно в условиях неограниченного
района плавания. 
Одним из основных преимуществ ЭДРК перед иностранным
аналогом Azipod производства ABB является комбинированная (водовоздушная)
система охлаждения с уменьшенными массой и габаритными размерами.
«Крыловский государственный научный центр – первое предприятие в России,
разработавшее технологию создания электродвижительной рулевой колонки в нашей
стране в широкой кооперации с российскими предприятиями. Проделанная работа
позволит создавать типоряд ЭДРК различной мощности в сжатые сроки» - отметил
главный конструктор проекта Олег Петровичев.
«Выстраивание технологической цепочки российских производственных предприятий
позволило не создавать специализированные производственные мощности, что
привело к экономии финансовых средств и являлось одной из основных задач,
поставленных Заказчиком», - добавил начальник службы управления спецпроектами
Анатолий Попов.
Макет разработанной винторулевой колонки прошёл полный комплекс испытаний в
бассейнах Крыловского центра, в том числе в уникальном ледовом бассейне; в
сентябре текущего года успешно завершены стендовые испытания изготовленного
опытного образца, подтвердившие расчетные характеристики системы.
«В условиях значительной неопределённости в части потребных характеристик
назначения перспективной колонки было принято решение о разработке образца с
максимально широким спектром применения за счёт реализации в нём требований
ледостойкости не менее Arc5. В ходе проектирования при исследованиях в ледовом
бассейне моделировалось самостоятельное движение судна с разрабатываемой ЭДРК в
сплошном ледовом поле эквивалентной толщиной до 1,6 м. и движение в канале в
ледовом поле толщиной до 2,2 м. Требования Arc5 предусматривают самостоятельное
плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в
зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. При этом созданная ЭДРК
предусматривает арктическое и стандартное исполнение с максимально высоким
уровнем унификации между ними», - добавил заместитель генерального директора по
спецпроектам Дмитрий Новиков.
Разработчики полагают, что вступившие в силу 1 июня требования к локализации
винторулевых колонок будут способствовать укреплению позиций отечественных
технологий на российском рынке. Как показывает время, санкционная политика
Запада дала обратный эффект, мобилизовав административный и научный потенциал
России, результатом чего стало появление уникальных технологий, на порядок
превосходящих иностранные аналоги.
Инициатором разработки выступило Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации.

Ученые Крыловского государственного научного центра по заданию МинпромторгаРоссии разработали электрическую движительно-рулевую колонку (далее – ЭДРК)мощностью 6,5 МВт, позволяющую отказаться от широко используемыхвинторулевых колонок Azipod производства швейцарско-шведской ABB. об этом говорится в сообщении пресс-службы научного ценра.

В условиях антироссийских санкций, введенных государствами ЕС, поставкизарубежных ЭДРК, используемых на большинстве крупнотоннажных судов, оказалисьпод угрозой. Винторулевые системы являются альтернативой традиционнымвалолиниям, а масштабы их применения в мировом судостроении быстроувеличиваются ввиду целого ряда экономических и технических преимуществ,обеспечиваемых за счёт их использования. Так, к примеру, увеличиваетсягрузовместимость (до 15%) и безопасность судов, существенно упрощаетсятехническое обслуживание их энергоустановок. При этом винторулевые системыабсолютно незаменимы на ледоколах, судах ледового класса, газовозах и танкерах,буровых судах и платформах, научно-исследовательских судах и прочих типах судов,требующих точного динамического позиционирования на акватории. 

В контексте десятикратного увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути вближайшие 5 лет создание отечественных электрических винторулевых комплексовдля соответствующих судов и средств освоения шельфа становится стратегическиважной задачей в плане реализации государственных программ освоения Арктики.

Созданный по заказу Минпромторга России опытный образец первой российскойЭДРК полностью базируется на отечественных технологиях и комплектующих.Колонка предназначена для обеспечения маневрирования и всех ходовых режимовкораблей и судов ледового класса до Arc5 включительно в условиях неограниченногорайона плавания. 

Одним из основных преимуществ ЭДРК перед иностранныманалогом Azipod производства ABB является комбинированная (водовоздушная)система охлаждения с уменьшенными массой и габаритными размерами.

«Крыловский государственный научный центр – первое предприятие в России,разработавшее технологию создания электродвижительной рулевой колонки в нашейстране в широкой кооперации с российскими предприятиями. Проделанная работапозволит создавать типоряд ЭДРК различной мощности в сжатые сроки» - отметилглавный конструктор проекта Олег Петровичев.

«Выстраивание технологической цепочки российских производственных предприятийпозволило не создавать специализированные производственные мощности, чтопривело к экономии финансовых средств и являлось одной из основных задач,поставленных Заказчиком», - добавил начальник службы управления спецпроектамиАнатолий Попов.

Макет разработанной винторулевой колонки прошёл полный комплекс испытаний вбассейнах Крыловского центра, в том числе в уникальном ледовом бассейне; всентябре текущего года успешно завершены стендовые испытания изготовленногоопытного образца, подтвердившие расчетные характеристики системы.

«В условиях значительной неопределённости в части потребных характеристикназначения перспективной колонки было принято решение о разработке образца смаксимально широким спектром применения за счёт реализации в нём требованийледостойкости не менее Arc5. В ходе проектирования при исследованиях в ледовомбассейне моделировалось самостоятельное движение судна с разрабатываемой ЭДРК всплошном ледовом поле эквивалентной толщиной до 1,6 м. и движение в канале вледовом поле толщиной до 2,2 м. Требования Arc5 предусматривают самостоятельноеплавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м взимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. При этом созданная ЭДРКпредусматривает арктическое и стандартное исполнение с максимально высокимуровнем унификации между ними», - добавил заместитель генерального директора поспецпроектам Дмитрий Новиков.

Разработчики полагают, что вступившие в силу 1 июня требования к локализациивинторулевых колонок будут способствовать укреплению позиций отечественныхтехнологий на российском рынке. Как показывает время, санкционная политикаЗапада дала обратный эффект, мобилизовав административный и научный потенциалРоссии, результатом чего стало появление уникальных технологий, на порядокпревосходящих иностранные аналоги.

Инициатором разработки выступило Министерство промышленности и торговлиРоссийской Федерации.