logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Морспасслужба подтвердила реализацию строительства морского буксира-спасателя на Ахтубинском ССЗ согласно графику

Морспасслужба подтвердила реализацию строительства морского буксира-спасателя на Ахтубинском ССЗ согласно графику

Морспасслужба подтвердила реализацию строительства морского буксира-спасателя на Ахбуниском ССЗ согласно графику
Строительство морского противопожарного буксира-спасателя проекта NE011 на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе ведется согласно утвержденному графику. Таков вывод посетившей предприятие инспекционной миссии Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», в чье распоряжение будет передан буксир после звершения строительства, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Противопожарный буксир-спасатель строится на стапелях Ахтубинского ССЗ по проекту российской проектной компании АО «Нордик Инжиниринг». Его предназначение – буксировка несамоходных плавсредств, установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводка и подъем якорей, перевозка грузов на рабочей палубе, обеспечение работы дноуглубительного флота, обеспечение гидростроительных работ, доставка и развертывание средств ЛАРН, а также помощь в тушении пожаров. Район плавания будущего буксира максимально широк - морская акватория и внутренние водные пути. Предполагается использование судна при плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 70 см, а также за ледоколом в сплошном льду толщиной до 65 см. 
Автономность судна – 10 суток. Дальность плавания экономическим ходом с палубным грузом до 33 тонн (без буксировки) составляет около 2200 миль. Дальность буксировки со скоростью 6 узлов с использованием 85% мощности главных двигателей составляет около 950 миль, а дальность плавания экономическим ходом с максимальным палубным грузом 50 тонн составляет около 1200 миль.
С момента закладки киля в январе 2020 года по данный момент судостроители провели стендовые испытания главных двигателей, полностью сформировали корпус будущего буксира за исключением вырезов под погрузку оборудования, завершили сборку рулевой рубки. В текущем месяце запланированы постановка и монтаж рулевой рубки на штатное место, монтаж якорно-швартовых полубрашпилей (якорного лебедочного устройства) и буксирно-якореподъемной лебедки, а также монтаж главного распределительного щита судна.
Представители Морспасслужбы внесли предложения по увеличению мест размещения персонала на противопожарном буксире-спасателе с 10 до 14. Это позволит использовать судно в научно-исследовательских работах, которые требуют размещение на судне дополнительного персонала.  
По графику спасательный буксир проекта NE011 должен быть передан Морспасслужбе в сентябре 2021 года.
Основные размерения и характеристики судна:
Длина наибольшая — 26,81 м
Габаритная длина — 27,41 м
Габаритная ширина — 10,12 м
Высота борта на миделе — 3,30 м
Осадка рабочая минимальная — 2,0 м
Водоизмещение судна при осадке по КВЛ — 391,6 м3
Мощность ГД (мин/макс), кВт — 2х(595/640)

Строительство морского противопожарного буксира-спасателя проекта NE011 на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе ведется согласно утвержденному графику. Таков вывод посетившей предприятие инспекционной миссии Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», в чье распоряжение будет передан буксир после звершения строительства, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Противопожарный буксир-спасатель строится на стапелях Ахтубинского ССЗ по проекту российской проектной компании АО «Нордик Инжиниринг». Его предназначение – буксировка несамоходных плавсредств, установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводка и подъем якорей, перевозка грузов на рабочей палубе, обеспечение работы дноуглубительного флота, обеспечение гидростроительных работ, доставка и развертывание средств ЛАРН, а также помощь в тушении пожаров. Район плавания будущего буксира максимально широк - морская акватория и внутренние водные пути. Предполагается использование судна при плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 70 см, а также за ледоколом в сплошном льду толщиной до 65 см. 

Автономность судна – 10 суток. Дальность плавания экономическим ходом с палубным грузом до 33 тонн (без буксировки) составляет около 2200 миль. Дальность буксировки со скоростью 6 узлов с использованием 85% мощности главных двигателей составляет около 950 миль, а дальность плавания экономическим ходом с максимальным палубным грузом 50 тонн составляет около 1200 миль.

С момента закладки киля в январе 2020 года по данный момент судостроители провели стендовые испытания главных двигателей, полностью сформировали корпус будущего буксира за исключением вырезов под погрузку оборудования, завершили сборку рулевой рубки. В текущем месяце запланированы постановка и монтаж рулевой рубки на штатное место, монтаж якорно-швартовых полубрашпилей (якорного лебедочного устройства) и буксирно-якореподъемной лебедки, а также монтаж главного распределительного щита судна.

Представители Морспасслужбы внесли предложения по увеличению мест размещения персонала на противопожарном буксире-спасателе с 10 до 14. Это позволит использовать судно в научно-исследовательских работах, которые требуют размещение на судне дополнительного персонала.  

По графику спасательный буксир проекта NE011 должен быть передан Морспасслужбе в сентябре 2021 года.

Основные размерения и характеристики судна:
Длина наибольшая — 26,81 м
Габаритная длина — 27,41 м
Габаритная ширина — 10,12 м
Высота борта на миделе — 3,30 м
Осадка рабочая минимальная — 2,0 м
Водоизмещение судна при осадке по КВЛ — 391,6 м3
Мощность ГД (мин/макс), кВт — 2х(595/640)