logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск

 

 
Головной атомный ледокол проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск 12 октября 2020 года, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом».
Судно ошвартовалось у причалов базы «Атомфлота» За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль.
Как отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербурге Константин Князевский, результаты работы атомохода в ледовых условиях подтверждают проектные характеристики судна.
«На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна», - пояснил он.
В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.
Как сообщалось ранее, ледокол вышел от достроечной набережной Балтийского завода в Санкт-Петербурге в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября. 3 октября в 18:00 мск в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса.
Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
 
Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
 
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
 
Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск 12 октября 2020 года, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом».

Судно ошвартовалось у причалов базы «Атомфлота» За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль.

Как отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербурге Константин Князевский, результаты работы атомохода в ледовых условиях подтверждают проектные характеристики судна.

«На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна», - пояснил он.

В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.

Как сообщалось ранее, ледокол вышел от достроечной набережной Балтийского завода в Санкт-Петербурге в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября. 3 октября в 18:00 мск в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса.

Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы). 

Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека. 

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

«РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка). 

Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.