logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» начал свой двухнедельный переход в Мурманск

Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» начал свой двухнедельный переход в Мурманск

 

Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» начал свой двухнедельный переод в Мурманск
 
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» 22 сентября 2020 года направился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морпорта Мурманск, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Планируется, что переход займет около двух недель. В процессе перехода атомоход «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца Иосифа, (83 градуса северной широты), что позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях.
Выступая на торжественной церемонии отправки с Балтийского завода в Мурманск головного атомного ледокола «Арктика», заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша заявил: «Самое главное - сегодня поднимается знамя России в Ледовитом океане, которое мы не дадим никогда спустить!»
Как сообщалось ранее, атомоход вернулся в Санкт-Петербург 17 сентября после завершения второго этапа ходовых испытаний.
Проверка работы механизмов и оборудования атомохода, тестирование электроэнергетической системы в ходовых условиях и маневренных характеристик судна при различных вариантах осадки проводилась с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море.
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме.
«Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск», - сказал он.
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» 22 сентября Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
 
Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
 
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
 
Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

 

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» 22 сентября 2020 года направился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морпорта Мурманск, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Планируется, что переход займет около двух недель. В процессе перехода атомоход «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца Иосифа, (83 градуса северной широты), что позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях.

Выступая на торжественной церемонии отправки с Балтийского завода в Мурманск головного атомного ледокола «Арктика», заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша заявил: «Самое главное - сегодня поднимается знамя России в Ледовитом океане, которое мы не дадим никогда спустить!»

Как сообщалось ранее, атомоход вернулся в Санкт-Петербург 17 сентября после завершения второго этапа ходовых испытаний.

Проверка работы механизмов и оборудования атомохода, тестирование электроэнергетической системы в ходовых условиях и маневренных характеристик судна при различных вариантах осадки проводилась с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме.
«Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск», - сказал он.

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» 22 сентября Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы). 

Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 метра (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

«РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый.

«РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка). 

Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».

По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.