logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судоверфь «Звезда» установила батопорт на крупнейшем в мире сухом доке

Судоверфь «Звезда» установила батопорт на крупнейшем в мире сухом доке

Судоверфь «Звезда» установила батопорт на крупнейшем в мире сухом доке
Судостроительный комплекс «Звезда» провел операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на крупнейшем в мире сухом доке.  Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».  
Плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.
Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки.
В составе батопорта - балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. На верхней палубе батопорта есть проезжая часть.
Перед установкой гидротехнического затвора сухой док был затоплен. Также были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки – дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории.
Сухой док – одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х15 м и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.
Напомним, в сухом доке СК «Звезда» будет строиться самый мощный в мире ледокол «Россия» проекта «Лидер». В настоящее время в блоке корпусных производств ведется резка первых деталей для будущего атомохода.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.
В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.
На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн.
Высокотехнологичный транспортно-передаточный док «Вымпел» - важнейший элемент верфи. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.
Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 м и шириной более 50 м, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.
Как сообщалось ранее, в конце апреля текущего года на СК «Звезда» был доставлен батопорт длиной 114 м и высотой 12 м для крупнейшего в стране сухого дока.

Судостроительный комплекс «Звезда» провел операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на крупнейшем в мире сухом доке.  Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».  

Плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки.

В составе батопорта - балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. На верхней палубе батопорта есть проезжая часть.

Перед установкой гидротехнического затвора сухой док был затоплен. Также были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки – дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории.

Сухой док – одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х15 м и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

Напомним, в сухом доке СК «Звезда» будет строиться самый мощный в мире ледокол «Россия» проекта «Лидер». В настоящее время в блоке корпусных производств ведется резка первых деталей для будущего атомохода.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн.

Высокотехнологичный транспортно-передаточный док «Вымпел» - важнейший элемент верфи. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 м и шириной более 50 м, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

Как сообщалось ранее, в конце апреля текущего года на СК «Звезда» был доставлен батопорт длиной 114 м и высотой 12 м для крупнейшего в стране сухого дока.