logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ЦКБ им. Алексеева планирует создать речной экраноплан с силовой установкой российского производства

ЦКБ им. Алексеева планирует создать речной экраноплан с силовой установкой российского производства

ЦКБ им. Алексеева планирует создать речной экраноплан с силовой установкой российского производства
«ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» планирует создать речной экраноплан. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 24 марта 2020 года в ходе заседания рабочей группы «Маринет» в Москве сообщил генеральный директор ЦКБ Сергей Итальянцев.
По его словам, речь на данном этапе идет об экраноплане на 40 пассажиров. Судном заинтересовались в правительстве Якутии, оно может использоваться в Обь-Иртышском и других речных бассейнах. Разработка также имеет хороший экспортный потенциал.
Преимуществом экраноплана является высокая крейсерская скорость (200 км в час) и экономичность в сравнении с другими скоростными пассажирскими судами. Кроме того, возможен выход на необорудованный берег.
Так, по расчетам, окупаемость экраноплана на пассажирской линии Якутск-Олекминск составляет 17,5 суток при стоимости билета в 4 тыс. руб. (при затратах в 8 тыс. руб. на пассажира). В расчетах предполагается льготный десятилетний лизинг, субсидии.
Для оборудования экраноплана найдена силовая установка российского производства (ООО «НПЦ «ЛКТ»).
Общая стоимость создания экраноплана оценивается в 812 млн руб., включая примерно 440 млн руб. на строительство головного образца и оставшуюся часть - на проектирование и сопутствующие мероприятия.
Рабочая группа Маринет поддержала проект.
Продукция АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» — высокоскоростные транспортные средства, гражданского, двойного и военного назначения, использующие различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы.

«ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» планирует создать речной экраноплан. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 24 марта 2020 года в ходе заседания рабочей группы «Маринет» в Москве сообщил генеральный директор ЦКБ Сергей Итальянцев.

По его словам, речь на данном этапе идет об экраноплане на 40 пассажиров. Судном заинтересовались в правительстве Якутии, оно может использоваться в Обь-Иртышском и других речных бассейнах. Разработка также имеет хороший экспортный потенциал.

Преимуществом экраноплана является высокая крейсерская скорость (200 км в час) и экономичность в сравнении с другими скоростными пассажирскими судами. Кроме того, возможен выход на необорудованный берег.

Так, по расчетам, окупаемость экраноплана на пассажирской линии Якутск-Олекминск составляет 17,5 суток при стоимости билета в 4 тыс. руб. (при затратах в 8 тыс. руб. на пассажира). В расчетах предполагается льготный десятилетний лизинг, субсидии.

Для оборудования экраноплана найдена силовая установка российского производства (ООО «НПЦ «ЛКТ»).

Общая стоимость создания экраноплана оценивается в 812 млн руб., включая примерно 440 млн руб. на строительство головного образца и оставшуюся часть - на проектирование и сопутствующие мероприятия.

Рабочая группа Маринет поддержала проект.

Продукция АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» — высокоскоростные транспортные средства, гражданского, двойного и военного назначения, использующие различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы.