logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Обязательство установки российского СКО на суда без программы его импортозамещения, по экспертному мнению, может остановить судостроение в России

Обязательство установки российского СКО на суда без программы его импортозамещения, по экспертному мнению, может остановить судостроение в России

Обязательство установки российского СКО на суда без программы его импортозамещения, по экспертному мненю, может остановить судостроение в России 
Судоходное сообщество озабочено намерением Минпромторга России внести новые поправки в статью 4 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) и законодательно закрепить требования принятого ранее постановления правительства №719 (719 ПП) о критериях, которые позволяют считать судно российским, а, следовательно, пользоваться государственными мерами господдержки. Об этом заявил в ходе общего собрания членов Российской палаты судоходства директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрей Горленко.
Он пояснил, что программа поддержки отечественного судостроения, разработанная Минпромторгом и реализуемая в настоящее время, принесла очень хорошие результаты:  более 150 судов построено на российских верфях, гражданские верфи вложили полученные средства в модернизацию производства и сохранили свою конкурентоспособность. Критерии признания судна российским по этой программе достаточно простые – судно строится на российской верфи и работает под российским флагом.  
«Мы очень благодарны министерству за эту программу поддержки судостроения, без которой не было бы новых судов и уже лежали бы на боку российские верфи», - подчеркнул Горленко.
Однако в настоящее время в Госдуму РФ внесен законопроект, который добавляет новые критерии, без которых судно не будет признано российским и не получит господдержку. Эти критерии описаны в 719 ПП и предписывают устанавливать на строящееся в России судно отечественное судовое комплектующее оборудование в следующем объеме: с 2020 года – 8 позиций, с 2021 года - 16 позиций, с 2023 года – 22 позиции. При этом российские производители не готовы своевременно предоставить качественное и конкурентоспособное СКО, поэтому, по оценке докладчика, ни одна российская верфь не готова давать гарантии изготовления судов, в полном объеме отвечающих 719 ПП.
«Представители Российской палаты судоходства неоднократно объясняли Минпромторгу России, что под лозунгом импортозамещения в судостроении сегодня решаются другие задачи, - пояснил Горленко. – На наш взгляд, решается задача развития импортозамещаемого судового оборудования на предприятиях - смежниках верфей, за которые верфи отвечать не могут. То есть, происходит подмена понятий и это очень опасно».   
 
«Важнейшая для государства проблема импортозамещения в судостроении должна решаться с другого конца: сначала надо создать программу импортозамещения СКО и начать ее реализовывать, а потом думать о том, как простимулировать судовладельцев и верфи к использованию отечественных компонентов», - подчеркнул Андрей Горленко.
По его мнению, «попытки расширить критерии «русскости» судна без реализации отдельно программы импортозамещения СКО чреваты для верфей потерей заказов».

Судоходное сообщество озабочено намерением Минпромторга России внести новые поправки в статью 4 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) и законодательно закрепить требования принятого ранее постановления правительства №719 (719 ПП) о критериях, которые позволяют считать судно российским, а, следовательно, пользоваться государственными мерами господдержки. Об этом заявил в ходе общего собрания членов Российской палаты судоходства директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрей Горленко.

Он пояснил, что программа поддержки отечественного судостроения, разработанная Минпромторгом и реализуемая в настоящее время, принесла очень хорошие результаты:  более 150 судов построено на российских верфях, гражданские верфи вложили полученные средства в модернизацию производства и сохранили свою конкурентоспособность. Критерии признания судна российским по этой программе достаточно простые – судно строится на российской верфи и работает под российским флагом.  

«Мы очень благодарны министерству за эту программу поддержки судостроения, без которой не было бы новых судов и уже лежали бы на боку российские верфи», - подчеркнул Горленко.

Однако в настоящее время в Госдуму РФ внесен законопроект, который добавляет новые критерии, без которых судно не будет признано российским и не получит господдержку. Эти критерии описаны в 719 ПП и предписывают устанавливать на строящееся в России судно отечественное судовое комплектующее оборудование в следующем объеме: с 2020 года – 8 позиций, с 2021 года - 16 позиций, с 2023 года – 22 позиции. При этом российские производители не готовы своевременно предоставить качественное и конкурентоспособное СКО, поэтому, по оценке докладчика, ни одна российская верфь не готова давать гарантии изготовления судов, в полном объеме отвечающих 719 ПП.

«Представители Российской палаты судоходства неоднократно объясняли Минпромторгу России, что под лозунгом импортозамещения в судостроении сегодня решаются другие задачи, - пояснил Горленко. – На наш взгляд, решается задача развития импортозамещаемого судового оборудования на предприятиях - смежниках верфей, за которые верфи отвечать не могут. То есть, происходит подмена понятий и это очень опасно». «Важнейшая для государства проблема импортозамещения в судостроении должна решаться с другого конца: сначала надо создать программу импортозамещения СКО и начать ее реализовывать, а потом думать о том, как простимулировать судовладельцев и верфи к использованию отечественных компонентов», - подчеркнул Андрей Горленко.

По его мнению, «попытки расширить критерии «русскости» судна без реализации отдельно программы импортозамещения СКО чреваты для верфей потерей заказов».